СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рынок и его характеристика. Конъюнктура рынка и система ее показателей

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Рынок и его характеристика. Конъюнктура рынка и система ее показателей

Список вопросов теста

Вопрос 1

Рынок можно определить как:

Варианты ответов
  • место для торговли
  • сферу товарно-денежного обращения
  • совокупность экономических отношений между субъектами хозяйства
Вопрос 2

Условия возникновения рынка:

Варианты ответов
  • общественное разделение труда
  • товарный характер общественного производства
Вопрос 3

Для того чтобы совершился обмен, необходимо соблюдение  следующих условий:

Варианты ответов
  • сторон, вступающих в обмен, должно быть как минимум две (продавец и покупатель)
  • каждая сторона должна располагать чем-то, что могло заинтересовать другую
  • каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара
  • каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны
  • каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной
Вопрос 4

Функции рынка:

Варианты ответов
  • интеграционная
  • информационная
  • регулирующая
  • посредническая
  • ценообразующая
  • санирующая:
Вопрос 5

Модели цивилизованного рынка:

Варианты ответов
  • рынок свободной конкуренции
  • рынок чистой монополии
  • рынок монополистической конкуренции
  • рынок олигополии
Вопрос 6

Совершенная (свободная) конкуренция

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 7

Чистая монополия

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 8

Монопсония

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 9

Естественная монополия

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 10

Легальная монополия

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 11

Искусственная монополия

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 12

Монополистическая конкуренция

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 13

Олигополия

Варианты ответов
  • это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену
  • единственный поставщик однородного товара, так что границы фирмы расширяются до масштабов отрасли. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для возможных конкурентов закрыт, продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой
  • чистая и абсолютная монополия одного покупателя ресурсов, товаров
  • собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы). Часто барьером для проникновения других фирм на монополизированный рынок является собственность на важнейшие виды ресурсов. Сюда также относятся важнейшие отрасли инфраструктуры, имеющие важное стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленый комплекс и т.п.). Существование естественных монополий оправдано тем, что они дают огромный экономически выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создаются товары с меньшими затратами ресурсов по сравнению с теми, которые потребовались бы на многих аналогичных фирмах
  • образуется на законном основании через патентную систему, охрану авторских прав, государственную регистрацию товарных знаков
  • это объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эта монополия намеренно меняет структуру рынка: создает барьеры для вхождения в отрасль новых фирм; ограничивает доступ к источникам сырья и энергоносителям; создает очень высокий уровень технологии; применяет более крупный капитал, дающий большой эффект от роста масштабов производства; организует дорогостоящую рекламную компанию
  • это организация рынка, при которой на нем действует большое количество производителей, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов
  • это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
Вопрос 14

Виды рынков:

Варианты ответов
  • рынок потребительских продуктов
  • рынок средств производства
  • рынок услуг
  • рынок труда
  • рынок НИОКР
  • рынок ссудных капиталов
  • рынок ценных бумаг
  • рынок валют
  • рынок духовных благ
Вопрос 15

Домохозяйство

Варианты ответов
  • это экономическая единица, состоящая из одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения, является собственником какого-либо фактора производства, стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей
  • это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли и использует факторы производства для изготовления и продажи продукции
  • это все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком, для достижения общественных целей
Вопрос 16

Фирма

Варианты ответов
  • это экономическая единица, состоящая из одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения, является собственником какого-либо фактора производства, стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей
  • это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли и использует факторы производства для изготовления и продажи продукции
  • это все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком, для достижения общественных целей
Вопрос 17

Государство

Варианты ответов
  • это экономическая единица, состоящая из одного или нескольких лиц, которая самостоятельно принимает решения, является собственником какого-либо фактора производства, стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей
  • это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли и использует факторы производства для изготовления и продажи продукции
  • это все правительственные учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления в случае необходимости контроля над хозяйственными субъектами и над рынком, для достижения общественных целей
Вопрос 18

Спрос

Варианты ответов
  • это платежеспособная потребность или представленная на рынке потребность в товарах или услугах; часть конкретных общественных потребностей, которая обеспечена деньгами и представлена на рынке
  • это масса товаров, которые продаются, находятся на рынке или могут быть доставлены на него
  • это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров
Вопрос 19

Товарное предложение

Варианты ответов
  • это платежеспособная потребность или представленная на рынке потребность в товарах или услугах; часть конкретных общественных потребностей, которая обеспечена деньгами и представлена на рынке
  • это масса товаров, которые продаются, находятся на рынке или могут быть доставлены на него
  • это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров
Вопрос 20

Классификация спроса:

Варианты ответов
  • неудовлетворенный
  • реализованный
  • действительный
Вопрос 21

Источники формирования товарного предложения:

Варианты ответов
  • собственное, промышленное, сельскохозяйственное и иное производство
  • система заготовок
  • товарные запасы
  • импорт товаров
  • реэкспорт
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!