СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Территория успеха и личностного роста подростка"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
«Отделения дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений – территория успеха и личностного роста» «Детство моё, постой!» или «Воспитание детством». Автор: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения Дворца учащейся молодежи города Санкт-Петербурга, руководитель театральной студии «Аплодисменты», обладатель премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" 2020 года Абракова Лариса Владимировна. Ключевые слова: «детство», «дополнительное образование», «развитие личности», «творческая деятельность». Для творческого объединения «Театральной студии «Багаж» Дворца учащейся молодежи, руководителем которых я прихожусь, репетиционной базой является профессиональное образовательное учреждение колледж Кулинарного мастерства. В этом году студии исполнится 19 лет. Все эти года мы творили на базах разных профессиональных образовательных учреждений, являясь дополнительным образованием для обучающихся этих колледжей. Набор в студию проходит каждый год. Все желающие могут обучаться в студии. Специального отбора нет, но есть естественный отсев. Подобное к подобному. Мы никого не обижаем, не выгоняем. Остаются верящие в себя, сильные, волевые, ищущие, не останавливающиеся на достигнутом, упрямые дети - подростки или наоборот, те, кто боится сцену, но хочет побороть свой страх. Сложные, интересные, идущие себя через «тернии к звездам». Ключевым преимуществом программы творческого объединения «Театральная студия «Багаж» является огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности подростков. Образовательный процесс студий направлен на успешную социализацию подростка в современном обществе, его жизненное и профессиональное самоопределение, продуктивное освоение социальных ролей в широком диапазоне и творческую реализацию, как необходимые для профессионального становления, так и для практического применения в жизни. Я поделюсь с вами своими мыслями, размышлениями о дополнительном образовании на базе профессиональных образовательных учреждений. Я считаю, что это территория успеха и личностного роста подрастающего поколения! Еще в 1878 году Ф.М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» устами своего героя; младшего брата Алексея Федоровича Карамазова писал: «Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства. этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. И даже если и одно только хорошее воспоминание при нас останется в нашем сердце, то и то может послужить когда-нибудь нам во спасение». Одним из таких воспоминаний из детства и юношества у моих подопечных будут годы творческих поисков, взлетов и падений, наши занятия, споры и волнения, выступления, победы, походы в театр и обсуждения, поздравлялки с днем рождения, чаепития с конкурсными программами, Рождественские добрые сказки: где ключевыми словами были цель, успех, коллектив, дружба, взаимовыручка. Василий Александрович Сухомлинский, в своем труде «Сердце отдаю детям» пишет: «Воспитание ребенка через творчества, мир искусства - наиболее сильный метод воздействия. Погружаясь в мир искусства, человек облагораживает свой внутренний мир, познавая прекрасное, он учится внутренней красоте, учится видеть ее вокруг себя». Я не открою вам ничего нового, все как один приходящие подростки в театральную студию хотят побыстрее стать взрослыми: быть самостоятельными, независимыми, работать, иметь карманные деньги… Стараются выглядеть по-взрослому, смотрят исподлобья или свысока, с массой зажимов и комплексов. Но попадая в студию, они задерживаются в детстве, которое, как известно, «куда-то уходит, в далекие края и больше не возвращается. Через некоторое время общения и становления на путь актера, понимают, что для успеха в дальнейшей жизни возможно и необходимо сохранить те первые эмоции, которые бывали в жизни у каждого человека, — первая встреча, первая любовь, первое разочарование. И, как ни странно, их можно пережить еще раз. И не просто пережить, но и поделиться тем, что тебя переполняет, с другими людьми. И важно именно это! Твоя чистая, настоящая, неподдельная эмоция, которая заставляет зрителей смеяться и плакать. Ведь зрителей не обманешь, глядя на сцену они вспоминают или сопоставляют себя, свою жизнь с увиденным на сцене. Да и сама актерская профессия предполагает, что актер должен оставаться в душе ребенком — открытым, эмоциональным, непосредственным У каждого человека в жизни должна быть сказка. Без сказки нет детства. Я им ее возвращаю. Первое полугодие в студии заканчивается постановкой Рождественской сказки, где у каждого студийца есть своя роль. Это выливается в мощный интерактивный, позитивный спектакль с играми, шалостями, песнями, танцами, эпилогом, прологом, кульминацией, поиском конфликта, пониманием сюжета, поиском роли, работой над ролью, работой с партнером, понимание мизансцены внутренним монологом и сопереживанием всему происходящему! А чего стоит поиск образа, маски, пластики, грима, подбор костюмов, поиски реквизита и одежда сцены! Это незабываемые минуты счастья, пережитые вместе! И, конечно, премьера! Зрители, волнения, отзывы… добрые, искренние. В развитии чувственной сферы человека немалую роль играет искусст¬во, так как оно неназойливо, считаясь с реалиями времени, становится источ¬ником постижения (прочувствования и познания) общечеловеческих ценно¬стей. А среди них всегда были Любовь, Добро, Красота, Истина, Вера. Как из основных идей Выготского, ведь «важно не то, что ребёнок умеет, а то, чему он может научиться. Так называемая теория зон ближайшего развития ребёнка.» Ведь сама актерская профессия предполагает, что актер должен оставаться в душе ребенком — открытым, эмоциональным, непосредственным Иногда мне говорят: «Лариса Владимировна, вы требуете от них слишком много, они же повара! Не требуйте невозможного!» А я ничего от них и не требую! Ставлю небольшие цели. Ставлю реальные цели. И учу их этому. Правильно ставить цель, сначала через роль, но как же это потом пригодится в жизни! И все что не происходит на наших занятиях идет через игру! Свободная игра - развивает – это один из выводов Льва Выгодского. Образование творчеством строится вокруг игрового обучения. Именно, освобождаемся от оков сознания, оцепенения… Чистим мысли и души. Смотрим из сценического пространства на мир, через очищенные чувства. Как писал Игорь Тальков: Через призму очищенных чувств Посмотрите на мир: как прекрасна земля, как восходит заря, Как чудесны леса, города и моря. Только вот не хватает чуть-чуть: Доброты, теплых слов, юных глаз и возвышенных нас - В лабиринтах мирской суеты. Навыки и умения актерам важны, но они придут после, а первое знакомство с ними должно произойти через игру. На помощь приходит детство: те подлинные чувства и воспоминания, которые они пережили. Мы их фиксируем, вспоминаем, понимаем их мир и природу, обогащаем через увеличительное стекло возраста и пускаем в действие! Творческая игра развивает мышление, память, воображение, она многопредметна и всепроникающа. Ведь «Игра — как основная форма естественного воспитания … направленная на будущее, возникает из недостатка прирожденных реакций для выполнения сложных жизненных задач…» Ведь в раннем детстве ребёнок не умеет обманывать. И это кредо переносится на сцену. Обман и неправда на сцене видны сразу. «То, что зритель видит, действует на него гораздо сильнее, и потому слова актёра не могут разойтись с действительностью. Весь творческий процесс строится у нас по Леву Семёновичу Выг0тскому, который является крупным и авторитетным учёным, внесшим большой вклад в развитие воспитательной практики в вопросе Воспитание детством Я уступаю учащемуся, чтобы в конечном итоге взять верх. Даю возможность почувствовать себя важным, ценным, уважаемым. Выявляю достоинства студийцев. Ведь во время творческого процесса. Можно превратить слабые стороны ребёнка в сильные. За игрой можно всему научиться. Ведь, дети не умеют обманывать, они учатся этому у нас…. Помогаю исследовать роль (разобраться во внутреннем мире его героя) • раскрываю потенциал обучающегося в максимальной степени; • строим хорошие взаимоотношения между обучающимися, родителями, педагогами и сверстниками; • стараюсь дать необходимые знания, умения и навыки через игру, а не через надо. Второе полугодие в театральной студии начинается с подготовки к театральным конкурсам. Поиск и разбор патриотического материала к 9 мая сложная, трудная, но необходимая работа над собой. Сольное чтение и групповые работы. Проникновение в литературный материал, помогает подростку прожить и испытать все чувства героя. Начинается индивидуальная работа с каждым студийцем, и мое понимание обучающегося, как личности. Для одаренных и талантливых ребят пишу индивидуальные программы развития и обучения. Все вместе рука об руку формируем в процессе обучения лучшие струны души через детское, чистое восприятие жизни! Работаем над становлением мировоззрения обучающегося! Моя задача помогать находить пути становления роли, и ее «пропустить через сердечко», есть такое актерское понятие, чтобы они дошли до сердец наших зрителей. Помогаю формировать яркую личность, смотрящую в будущее, наблюдаю, направляю и регулирую развитие своих подопечных, когда это необходимо. Детство, Отрочество или Подростковый возраст (13—19 лет) o Ранняя юность (от 19 лет) - определённые этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого подросток должен приобрести необходимые знания, умения. Л.Н. Толстой писал, что детство — счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Писатель с сожалением вспоминал былую непосредственность и беззаботность, рассуждая о том, куда же это всё со временем исчезает, прихватив с собой веру в лучшее. У каждого человека своё детство. Я их не задерживаю в детстве, а развиваю через него «Призму очищенных чувств» и считаю, что долгое детство — это важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может достигнуть высоких ступеней развития. Слышу голос из Прекрасного Далека, он зовет меня в прекрасные края. Слышу голос, голос спрашивает строго: «А сегодня, что для завтра сделал я?» (слова из песни «Прерасное далёко» Ю.Энтина) И из всего выше сказанного я подтверждаю, что отделения дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений – территория успеха подрастающего поколения и личностного роста! Список литературы. 1. Большой психологический словарь. Изд.: АСТ-Москва, 2008. - 409 2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 94 с. 3. Сапогова Е. Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001. — 460 с. 4. Хухлаева О. В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость. — М.: — Академия, 2006. — 208 с.

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!