СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания" можно использовать на уроках физической культуры и здоровья, на урока теории и методики физического воспитания

Список вопросов теста

Вопрос 1
  1. Круговой метод организации деятельности учащихся на уроке физической культуры и здоровья предусматривает:
Варианты ответов
  • выполнение упражнений в парах;
  • последовательное выполнение упражнений на специально подготовленных местах («станциях»);
  • выполнение одного задания всем классом;
  • выполнение индивидуального задания самостоятельно.
Вопрос 2
  1. Физическая нагрузка измеряется:
Варианты ответов
  • параметрами объёма и интенсивности;
  • расстоянием, временем;
  • скоростью выполнения, темпом;
  • количеством повторений, подходами.
Вопрос 3
  1. Можно ли добиться 100 % моторной плотности на уроке физической культуры и здоровья:
Варианты ответов
  • да
  • нет
  • иногда можно
Вопрос 4

Какой метод обучения  используется для обучения простым прыжкам, ОРУ:

​​​​​​​

Варианты ответов
  • метод сопряжённого воздействия;
  • метод целостно-конструктивного упражнения;
  • расчленено-конструктивный метод;
  • игровой метод.
Вопрос 5

Физически совершенный человек – это:

Варианты ответов
  • идеал физического развития и физической подготовленности;
  • идеал физического развития  и физического воспитания;
  • спортсмен;
  • тренер.
Вопрос 6

Выберите определение физических качеств:

 

Варианты ответов
  • комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
  • индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
  • врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека;
  • комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности;
Вопрос 7

Двигательные (физические) способности – это:

 

Варианты ответов
  • умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;
  • физические качества, присущие человеку;
  • индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
  • индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
Вопрос 8

 

Основу двигательных способностей человека составляют:

Варианты ответов
  • психодинамические задатки;
  • физические качества;
  • двигательные умения;
  • двигательные навыки.
Вопрос 9

Сила как физическое качество это:

Варианты ответов
  • комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
  • способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
  • способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений);
  • способность человека проявлять большие мышечные усилия.
Вопрос 10

Укажите  основной признак двигательного умения:

Варианты ответов
  • контроль сознания.
  • слитность;
  • автоматизированность;
  • экономичность
Вопрос 11

Укажите   основной признак двигательного навыка:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
Варианты ответов
  • нестабильность в выполнении двигательного действия;
  • постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
  • автоматизированность управления двигательными действиями;
  • неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)
Вопрос 12

Наиболее благоприятным периодом развития силы является:

Варианты ответов
  • дошкольный возраст;
  • младший школьный возраст;
  • средний школьный возраст;
  • старший школьный возраст.
Вопрос 13

Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

Варианты ответов
  • функциональной устойчивостью;
  • биохимической экономизацией;
  • тренированностью;
  • выносливостью.
Вопрос 14

Мерилом выносливости является:

Варианты ответов
  • время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определённого характера и интенсивности;
  • коэффициент выносливости;
  • порог анаэробного обмена (ПАНО);
  • максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
Вопрос 15

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: ​​​​​

Варианты ответов
  • эластичностью;
  • стретчингом;
  • гибкостью;
  • растяжкой.
Вопрос 16

Назовите основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:

Варианты ответов
  • урок физической культуры и здоровья;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
  • массовые спортивные и туристические мероприятия;
  • тренировочные занятия в объединениях по интересам спортивной направленности
Вопрос 17

Какой  урок физической культуры и здоровья отличается низкой моторной плотностью:

Варианты ответов
  • смешанный (комплексный) урок;
  • урок совершенствования;
  • вводный урок;
  • урок изучения нового материала.
Вопрос 18

В младшем школьном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание:

Варианты ответов
  • силы;
  • общей выносливости;
  • гибкости;
  • специальной выносливости.
Вопрос 19

В заключительной части урока  для постепенного снижения физической нагрузки используются:

Варианты ответов
  • кратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения;
  • различные прыжковые упражнения;
  • танцевальные упражнения;
  • ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения.
Вопрос 20

В младшем школьном возрасте при обучении простого упражнения преимущество отдаётся:

Варианты ответов
  • методам стандартного упражнения.
  • расчленено-конструктивному методу;
  • методу целостно-конструктивного упражнения;
  • методу сопряжённого воздействия;
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!