СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №4. "Пунктуационный анализ".

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест поможет выявить уровень знаний обучающихся по теме "Пунктуация".

Список вопросов теста

Вопрос 1

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

Б)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

В)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Большой Императорский дворец в Царском селе имел уникальную достопримечательность  — Янтарную комнату.

2)  Опираясь на разработанную им систему химических элементов, Д.И. Менделеев предсказал существование нескольких неизвестных ещё химических элементов, описал их важнейшие свойства.

3)  Память  — это способность человека запечатлевать, сохранять и воспроизводить то, что он ранее воспринимал, переживал, делал, думал.

4)  Бледное небо синело, звёзды то мигали слабым светом, то исчезали.

5)  Над полем, засеянным рожью, медленно кружит сова  — грызуны попрятались в траве, замерли.

 

 

 

Варианты ответов
  • 123
  • 234
  • 145
Вопрос 2

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обстоятельство с предлогом «несмотря на», которое имеет уступительное значение, обособляется.

Б)  Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

В)  Согласованные нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого слова, обособляются.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Небо, высокое, морозное, торжественно сияло, заставляя людей чувствовать себя лишь песчинками.

2)  Несмотря на ранний час, улицы были полны народу, спешащего по своим делам.

3)  До ближайшей деревни оставалось ещё верст десять, а тёмно-лиловая туча, появившаяся неизвестно откуда, стремительно надвигалась на нас.

4)  Свои чувства, которые отражали чувства всех защитников города, Л.Н. Толстой выразил в рассказе «Севастополь в августе 1855 года».

5)  Несмотря на то что наступил ноябрь, дни стояли тёплые, было сухо.

 

Варианты ответов
  • 345
  • 124
  • 231
Вопрос 3

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В)  Вводное слово выделяется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Камни, белые и гладкие, резко отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.

2)  Умение держать слово  — главное достоинство человека, которое заключается в способности сделать всё, что он пообещал.

3)  «Нет ничего такого,  — утверждал М. Горький,  — что нельзя было бы уложить в простые и ясные слова».

4)  Мой одноклассник стоял возле дома, осматриваясь по сторонам, и, очевидно, поджидал кого-то.

5)  Ледник, огибая утёсы, стоящие отдельно, начинался сразу за отвесными скалами, упирающимися вершинами в бездонное небо.

 

Варианты ответов
  • 145
  • 524
  • 234
Вопрос 4

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Б)  Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.

В)  Вводное слово выделяется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Дорога шла на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева.

2)  «Сказка  — воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном»,  — писал К.Г. Паустовский.

3)  Тени от домов лежали на дороге чёрными квадратами, а от деревьев  — причудливыми узорами.

4)  Н.М. Карамзин полагал, что наш язык выразителен не только для высокого красноречия поэзии, но и для звуков сердца.

5)  Между тем костёр разгорелся, осветил кроны древних сосен, но от этого, кажется, стал ещё дальше и выше.

 

 

 

Варианты ответов
  • 215
  • 421
  • 435
Вопрос 5

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обращение отделяется запятой.

Б)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

В)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»  — писал А.С. Пушкин в стихотворении «К Чаадаеву».

2)  Набережная, стоявшая на ней публика, рабочие, товарные склады  — всё тихонько поплыло назад.

3)  После обеда Каштанка разлеглась посреди комнаты, протянула ноги и, чувствуя приятную истому, завиляла хвостом.

4)  Несмотря на внешнюю мощь и величие, кедр  — дерево светолюбивое и нежное.

5)  Листья, пригретые солнцем, падали на мокрые, серые от дождя дорожки.

 

Варианты ответов
  • 341
  • 154
  • 523
Вопрос 6

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

Б)  Вставная конструкция может выделяться с помощью тире.

В)  Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Один раз  — это было в середине зимы  — мы с друзьями, не договариваясь заранее, встретились в центре города.

2)  Бывало, то отпрянут волжские волны от набережной в Саратове, то опять они к ней приблизятся.

3)  Книги  — корабли мысли, странствующие по волнам времени.

4)  Я хотел приняться за работу  — не смог, хотел ничего не делать и не думать  — не удалось.

5)  Чтобы стать счастливым, надо не только любить, но и быть любимым.

Варианты ответов
  • 521
  • 135
  • 215
Вопрос 7

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие.

Б)  Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Глянула матушка в окно, а там всё бело: и улицы, и плетни, и крыши, и деревья.

2)  Я смотрел на небо: Млечный Путь опоясывал его, ярко сияла Большая Медведица, распахнув крылья, плыло созвездие Лебедь, кучились Плеяды.

3)  Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

4)  Виктор почувствовал, как что-то доброе, прекрасное поднимается в его душе.

5)  Три дня напрасно бродил Емеля по лесу с Лыском: оленихи с оленёнком не попадалось.

Варианты ответов
  • 532
  • 421
  • 523
Вопрос 8

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

Б)  Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.

В)  Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Хорошо сидеть одному на краю снежного поля, слушая, как в хрустальной тишине морозного дня щебечут птицы.

2)  Мутно-золотая заря блёкла в облаках за полями, отсвечивала в лужах, мокро и зелено было в полях.

3)  Ни души не было кругом  — только овсянки, сидя под дождём на высоких кустах, звенели на весь лес.

4)  Если смотреть из окна прямо, можно увидеть крыши, точно лодки, опрокинутые вверх дном в зелёных волнах садов.

5)  Уйти нельзя было, а остаться  — опасно.

 

Варианты ответов
  • 423
  • 243
  • 415
Вопрос 9

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.

Б)  Приложение, которое относится к личному местоимению, обособляется.

В)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Ромашки, колокольчики, гвоздики сразу бросаются в глаза: и стебли у них высокие, и цветки крупные.

2)  Нас было трое: старый охотник Савелий, его длинноухий пёс Пыж и я, тогда ещё подросток.

3)  Хотел рисовать  — кисти выпадали их рук; пробовал читать  — глаза не видели строк.

4)  И ещё я увидел: впервые за лето берёзки начали обсыпать золотыми монетками тёмные ёлочки, растущие под ними.

5)  Вдруг мужики с топорами явились  — лес зазвенел, застонал, затрещал.

Варианты ответов
  • 523
  • 415
  • 324
Вопрос 10

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В)  Между частями сложного бессоюзного предложения ставится тире, если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой части

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Песчаные пустыни — единственные движущиеся пространства суши.

2)  Ярко алеет закат — завтра день будет ветреный.

3)  Росший здесь кустарник казался пурпурным в лучах заката, а березы  — розовыми.

4)  Три синицы вылетели из покрытого тяжёлым инеем сиреневого куста и жадно бросились на пустую шелуху конопляного семени, выброшенную ветром из западни.

5)  Слушая ровное биение своего сердца, незаметно он задремал.

Варианты ответов
  • 512
  • 241
  • 312
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!