СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

БОУ "Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

Обо мне

«Человек, который посвятил свою жизнь развитию

и становлению   личности ребенка, в первую

очередь должен быть творцом, созидателем,наставником и другом. И тогда ребенок сможет сотворить  свой  неповторимый мир».

С.Могилевский

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание.

Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Родившись в поселке, где был интернат, я часто ходила на работу к маме,  которая работала здесь воспитательницей и много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение  были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная  и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она  в  каждом воспитаннике видела личность и уважала ее.  Мне очень хотелось быть похожей на свою маму, поэтому уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в воспитателя». На работе у мамы я замечала, что интернатские ребятишки смотрят на меня с какой-то грустью и завистью. Своим маленьким сердцем чувствовала и понимала, как им тоже хочется, чтобы у них была мама, родители, семья. В старших классах я уже твердо решила, что свою жизнь свяжу с детьми, а именно с теми, у которых нет родителей, которые особенно нуждаются в ласке, заботе и поддержке. Поступив иуспешно закончив педагогический колледж, я стала воспитателем. Свершилась моя заветная мечта! Среди множества различных профессий  я выбрала самую интересную, самую привлекательную и самую гуманную на земле!

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
И с грустью смотрят на улицу.

И беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие
Воспитательскому моему труду.

Каждый ребёнок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания, им необходима наша помощь и поддержка. Судьба распорядилась так, что я стала работать с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. И ни для кого не секрет, что  дети с ОВЗ – одна из самых сложных категорий  детей. Они совершенно разные и по личностным характеристикам, и по умственному, физическому развитию. Это – «особые» дети. У них свой мир, свои понятия об окружающей действительности. Легко любить красивого, умного и здорового ученика. А как принять «особого» ребёнка-сироту, ребёнка из неблагополучной семьи? Как помочь ему в этой жизни?  Нужно полюбить такого ребёнка, как своего родного, помочь ему адаптироваться в этой жизни, исправить его поведение, поддержать и наставить на правильный жизненный путь. В этом году состоялся мой первый выпуск, впереди у девятиклассников самостоятельная жизнь, новые знакомства. Я постоянно задаю себе вопрос: смогла ли научить их самостоятельности, принимать правильные решения?Беспокоясь за них, я снова и снова напоминаю им древнюю причту: « Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок». Постоянная ответственность перед детьми, перед своей совестью, перед обществом заставляет меня постоянно учиться, совершенствовать своё педагогическое мастерство.

Сейчася работаю с самыми маленькими школьниками. Они потихоньку открывают мне свои сердца, начинают доверять. Глядя в их детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности, требует терпения, снисходительности, тактичности. Свою задачу вижу в том, чтобы не только дать знания детям, но и веру в то, что их понимают и принимают окружающие, научить доверять миру, помочь найти место в мире для себя! Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Рейтинг

Баллов: рейтинг460.2 Место: место89751 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!