СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. "Роль предметных МО в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процессы  введения ФГОС требуют специально организованной деятельности предметных  методических объединений е, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. 

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Роль предметных МО в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС".»

Роль предметных МО в образовательном учреждении

в условиях перехода на ФГОС.

Зубова Татьяна Федоровна

учитель математики ГБОУ СОШ № 34 г. Севастополь
24.11.2015

Сегодня, в начале нового тысячелетия, государством и обществом предъявляются принципиально новые требования к образованию, к его результатам. Новое понимание образовательных результатов легло в основу федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения, реализуемых сегодня в системе общего образования Российской Федерации.

Изменение требований к образованию неизбежно влечет за собой и изменение требований к учителю.  Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога является условием и средством обеспечения нового качества образования: от компетентности педагога – к компетентности ученика.

Одним из важнейших направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях перехода на ФГОС. В связи с этим возрастает роль методических объединений учителей как инстанции, куда педагогу можно обратиться за помощью и которая обеспечивает повышение квалификации и формирование педагогического опыта деятельности в условиях ФГОС на рабочем месте.

Основные задачи, стоящие перед педагогами методического объединения являются следующие:

• развитие профессионализма педагогических кадров;

• выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения;

• создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

• разработка и обсуждение рабочих программ учебных предметов.

Основными направлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность

2. Информационная деятельность

3. Организационно- методическая деятельность

4. Консультационная деятельность

5. Экспертная деятельность

6. Управленческая деятельность

7. Образовательная деятельность

Аналитическая деятельность осуществляется через:

• Мониторинг профессиональных затруднений учителей по ФГОС;

•Мониторинг обеспечения образовательного учреждения материалами, учебниками, учебно-методической литературой;

•Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями по реализации Стандарта второго поколения.

Информационная деятельность осуществляется через:

        Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС НОО и технологиях его реализации.

        Информирование о перечне учебной и учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС основного общего образования.

 Осуществляя данную деятельность МО необходимо создавать библиотеку методической службы. Особое внимание необходимо уделить формированию банка ситуативных задач для проверки предметных результатов. Наиболее продуктивным в плане достижения и отслеживания результатов освоения программы по учебному предмету является использование заданий, содержащих описание реальных ситуаций, например, совершение покупки в магазине; вклад в банке; туристический поход и т.д. Такого типа задач ещё очень мало в существующих учебных пособиях, но они дают возможность ученику оценить значение изучения данного предмета для его жизнедеятельности, а учителю – проконтролировать усвоение целых групп как предметных, так и межпредметных умений.

Организационно-методическая деятельность осуществляется через проведение заседаний методических объединений.

Методическая работа по реализации ФГОС включает:

• ознакомление с нормативно правовыми документами по введению ФГОС является   первоочередной задачей МО. Это изучение документов и материалов, сопровождающих введение ФГОС в основную школу: фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы ОУ и программ по учебным предметам.

• определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы;

• создание программы формирования УУД;

• программы коррекционной работы;

• системы оценки достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

• изучение основных критериев оценки качества образовательных программ;

• ознакомление с особенностями проектирования программы формирования УУД;

• анализ возможностей конкретных заданий учебника с точки зрения формирования УУД;

• анализ уроков, разработанных коллегами с позиций требования ФГОС;

• разработка собственного урока в контексте формирования УУД

Функцией методической службы в этой связи становится разработка новых критериев к анализу урока, так как урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения, но урок по-прежнему остаётся ведущей формой обучения, то есть ведущим элементом аналитической деятельности.

Немаловажно значение отводится Консультационной деятельности МО

• По вопросу составления рабочей программы по предмету;

• По вопросам требований ФГОС;

• По вопросам аттестации учителей;

• По подготовке документов для участия в профессиональных конкурсах;

• По самообразовательной работе учителей, повышению их профессиональной компетентности

Экспертная деятельность МО проявляется в следующем:

• Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования МОУ

• Экспертиза продуктов деятельности межшкольных творческих групп

• Экспертная оценка проектной деятельности учащихся.

Таким образом, ключевым направлением деятельности методических объединений в 2015 – 2016 учебном году должно стать освоение ФГОС ООО как ведущей инновации основной школы.




1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!