СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс. Сочинение по аналогии с воспринятым на слух текстом (о песнях на стихи Михаила Васильевича Исаковского )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание учащимся. По аналогии с данным текстом напишите ли­тературный очерк об известном вам современном поэте-песеннике.

Ныне у нас многие стихотворцы специализируются в жанре «песенников», но тут мне хочется напомнить им добрый пример Исаковского: он никогда не собирался писать песни, тем паче стать «песенником», а поэтом стал благодаря стихам своим, которые становились в том числе и песнями. Об этом, наверное, лучше меня рассказали бы П. Казьмин, В. Захаров, братья По­красс, М. Блантер и многие другие композиторы, которые поло­жили простые и вместе с тем блистательные по форме стихи Исаковского на музыку.

И может быть, одно из самых точных подтверждений этого – особая судьба военной, или фронтовой, как мы говорили в ту пору, песни «Огонёк»:

На позиции девушка

Провожала бойца.

Стихи эти, написанные на второй год войны, сразу же стали песней, и пели эту песню солдаты на разных наших фронтах. Знали, да и то не все, поэта Исаковского по старым, довоенным стихам и песням, по тем, о которых я уже говорил, и по новым, военным – «Я вырос в захолустной стороне», «До свиданья, города и хаты», «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои», «Есть во Всходском районе», «Слово о России», «Возвраще­ние», «Где ж вы, где ж вы, очи карие?», «Лучше нету того цвету», «Русской женщине», «Враги сожгли родную хату», – знали, любили, но автора самой любимой песни «Огонёк» не знали. И я, признаюсь, не знал. Даже после войны!

Каким счастливым должен быть автор самой доброй, умной патриотической фронтовой песни, которую, побеждая, пели люди!

У Исаковского действительно особая судьба в поэзии, в жизни, и когда-нибудь историки литературы, видимо, объяснят это. Дети читают его стихи, не называя имени автора, – порой, увы, не знают. Люди читают Исаковского по памяти, порой не зная, кому принадлежат его стихи. Считают – народные. Люди, а точнее, вся страна вот уже многие десятилетия поёт песни, сочинённые поэтом, и опять-таки не каждый из поющих скажет, что «Снова замерло всё до рассвета», «Услышь меня, хорошая», «Летят перелётные птицы», «Каким ты был, таким остался», «Мы с тобою не дружили», «Ой, цветёт калина» или «По ро­систой луговой» принадлежат перу Исаковского.

312 слов

С. Баруздин. Заметки о детской литературе

Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 97.

https://www.youtube.com/watch?v=YkJ2G2isPwE

Категория: Всем учителям
19.03.2017 14:06


© 2017 556

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!