СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Сочинение в жанре рецензии на литературное произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание учащимся. Напишите рецензию на литературное произ­ведение, названное вам учителем, в которой выразите своё отношение к этому произведению, выскажите свое мнение о поступках его персо­нажей.

Подготовка учащихся

До сочинения: прочитать книгу – произведение художественной литературы из числа рекомендованных программой для внеклассного чтения (называется учителем).

Перед сочинением: 1) прочесть учащимся образцы рецензий; 2) назвать основные структурные элементы рецензии как жанра научной и публицистической речи.

Ответ: в рецензии условно выделяется четыре части.

В 1-й части кратко характеризуется происхождение рецензируемого материала; например, сообщается, кто автор произведения, что о нём известно, место и время издания произведения, тема, сюжет и другие самые общие особенности произведения.

Во 2-й части рецензии (она называется констатирующей) расска­зывается о содержании, идее или задачах произведения, его композиции, системе образов, о главных героях произведения.

В 3-й части даётся критический анализ рецензируемого произведения с доказательствами, примерами, трактовкой отдельных сцен, оценкой со­бытий, поступков героев произведения и т. п.; при этом рецензент выска­зывает своё мнение по разбираемым в рецензии вопросам; оцениваются также и авторские приёмы раскрытия темы, использованные в произве­дении языковые средства и композиционные детали и т. п.

В 4-й части делается заключение рецензента о научной, художествен­ной, эстетической или какой-либо иной ценности рецензируемого произ­ведения, о его важности, оригинальности, новизне и т. п. Доказательно, убедительно должны быть показаны и недостатки рецензируемого материала, просчёты автора и т. п. или предложения, советы по улуч­шению произведения.

В заключение рецензии подводится краткий итог всему сказанному.

Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 170–171.

Категория: Русский язык
31.03.2017 21:01


© 2017 2656

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!