СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Английский язык для специальных целей» как современная тенденция в среднем профессиональном образовании. Проблемы, развитие, методы обучения и контроля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях развития поликультурного интерактивного общества возрастает роль современных языков международного общения. В первую очередь, это связано с расширением международных, экономических, торговых и производственных отношений, контактов между высшими учебными заведениями и учреждениями культуры и, соответственно, возрастающими потребностями в специалистах со знанием иностранного языка.

Государственный образовательный стандарт требует учёта профессиональной специфики при обучении иностранному языку, его нацеленности на реализацию задач будущей профессиональной деятельности учеников. Тем не менее, мы сталкиваемся с проблемой невысокой иноязычной компетенцией выпускников среднего профессионального образования.

Основной причиной, определяющей недостаточно высокое качество обучения иностранному языку с учётом профессиональной специфики, является обучение специалистов в «неязыковом» учебном заведении, где выделяется небольшое количество часов на изучение иностранного языка, а также низкий уровень языкового образования в средней школе, отсутствие специальной подготовки преподавателей, недостаточная разработанность методики обучения иностранному языку в интегративной связи с профессиональной подготовкой.

В связи с ростом интереса к данному предмету в практике обучения закрепился термин «профессиональный иностранный язык» или «изучение языка для специальных целей» (Languages for Specific Purposes). Термин «Английский язык для специальных целей» (English for special/specific purposes – ESP) возник в 60-е годы XX века в англоязычных странах одновременно и как научное направление, и тип обучения английскому языку, отвечающее потребностям обучающихся.

Поиск максимально рациональных способов построения учебного процесса нередко заводит нас в тупик. Не следует постоянно ожидать от учащихся рациональных поступков. Преподаватель не вправе требовать от учащихся что-либо знать только лишь потому, что он их этому обучал. В обучении английскому языку для специальных целей учащиеся могут иметь свои симпатии и антипатии, слабости, страхи и предубеждения, что может повлиять на качество обучения. Поэтому попытки загнать их в рамки программированного обучения, уподобить машинам заведомо обречены на неудачу, так как любое учение, а изучение иностранного языка особенно, есть опыт эмоциональный, и настрой, который формирует у них учебный процесс, в конце концов, определяет успех или неудачу последнего [10]. До того как учащиеся смогут активно думать о чем-либо, они должны этого захотеть. Их эмоциональная реакция на опыт учения, отношение к нему обеспечивают инициацию процесса познания.

На повышение мотивации учащихся направлены современные методы и тенденции построения заданий, части и/или целого урока. Среди современных, инновационных методов обучения иностранному языку, направленных на повышение мотивационного аспекта обучения, более эффективного развития личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегося общества можно выделить:

  1. Многосторонний метод.
  1. Естественный метод.
  2. Деятельностный подход. В
  3. Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Так же следует уделить внимание обучению лексики и контролю усвоенных терминов. Традиционный метод перевода (когда учителем диктуется слово, которое учащийся должен записать на иностранном языке) зачастую вызывает отторжение у студентов. Выше было сказано, что изучение языка – творческий процесс, поэтому контроль и усвоение знаний можно производить нетрадиционными методами. Например:

  1. Ребус – найти изученные слова среди множества букв.

H

A

D

I

A

S

F

U

S

E

L

A

G

E

P

L

S

U

E

F

I

X

E

D

W

I

N

G

A

I

R

C

R

A

F

T

L

L

R

O

N

R

I

N

C

E

N

F

T

W

A

N

S

A

I

W

I

T

G

F

N

G

U

N

D

Y

J

U

C

D

U

M

C

O

G

L

I

D

E

R

O

G

P

L

D

R

H

I

P

P

O

M

I

D

W

I

N

G

D

E

L

T

A

I

E

N

P

H

P

O

B

A

L

L

O

O

N

P

A

O

H

G

L

G

O

I

T

B

L

A

D

E

B

E

K

E

N

G

I

N

E

G

T

E

E

S

E

A

P

L

A

N

E

A

E

O

P

S

W

E

P

T

R

O

T

A

R

Y

W

I

N

G

A

I

R

C

R

A

F

T

M

O

N

O

P

L

A

N

E

W

J

R

O

T

O

R

W

S

  1. Вставить пропущенные буквы в слова и перевести их.

in…tr…ct…on – instruction

…cr…n - screen

  1. Составить слова из данных букв.

Составить слова : жёсткий диск; быстро; количество; значок; папка

rrrrrrr ttttttttttttt sssss

iiiiiiiiiiiii kkk ffff

ddddd ooooooooooo eeeeeee

mmm uu b

aaaaaaa ppppp c

nnnnnnnnn lllll yyyy

  1. Поставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось зашифрованное слово.

Dlios – solid – жидкость

Iefr – fire - огонь

  1. Описание картинки.

  1. Расшифровать сокращения.

vert stblz – vertical stabilizer – вертикальный стабилизатор

ftr-bmr – fighter-bomber - истребитель-бомбардировщик

fus – fuselage - фюзеляж

  1. Аудирование. При прослушивании текста, выписать изученные термины.
  2. Сопоставление иноязычных слов и русских слов.
    1. Lift A) сила тяги
    2. Blade B) подъёмная сила ЛА
    3. Landing gear C) лопасть
    4. Landplane D) самолёт-заправщик
    5. Tanker E) бортинженер, бортмеханик
    6. Thrust F) сухопутный самолёт
    7. Aerial engineer G) шасси, посадочное устройство

16.01.2019 15:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!