СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В условиях развития поликультурного интерактивного общества возрастает роль современных языков международного общения. В первую очередь, это связано с расширением международных, экономических, торговых и производственных отношений, контактов между высшими учебными заведениями и учреждениями культуры и, соответственно, возрастающими потребностями в специалистах со знанием иностранного языка.
Государственный образовательный стандарт требует учёта профессиональной специфики при обучении иностранному языку, его нацеленности на реализацию задач будущей профессиональной деятельности учеников. Тем не менее, мы сталкиваемся с проблемой невысокой иноязычной компетенцией выпускников среднего профессионального образования.
Основной причиной, определяющей недостаточно высокое качество обучения иностранному языку с учётом профессиональной специфики, является обучение специалистов в «неязыковом» учебном заведении, где выделяется небольшое количество часов на изучение иностранного языка, а также низкий уровень языкового образования в средней школе, отсутствие специальной подготовки преподавателей, недостаточная разработанность методики обучения иностранному языку в интегративной связи с профессиональной подготовкой.
В связи с ростом интереса к данному предмету в практике обучения закрепился термин «профессиональный иностранный язык» или «изучение языка для специальных целей» (Languages for Specific Purposes). Термин «Английский язык для специальных целей» (English for special/specific purposes – ESP) возник в 60-е годы XX века в англоязычных странах одновременно и как научное направление, и тип обучения английскому языку, отвечающее потребностям обучающихся.
Поиск максимально рациональных способов построения учебного процесса нередко заводит нас в тупик. Не следует постоянно ожидать от учащихся рациональных поступков. Преподаватель не вправе требовать от учащихся что-либо знать только лишь потому, что он их этому обучал. В обучении английскому языку для специальных целей учащиеся могут иметь свои симпатии и антипатии, слабости, страхи и предубеждения, что может повлиять на качество обучения. Поэтому попытки загнать их в рамки программированного обучения, уподобить машинам заведомо обречены на неудачу, так как любое учение, а изучение иностранного языка особенно, есть опыт эмоциональный, и настрой, который формирует у них учебный процесс, в конце концов, определяет успех или неудачу последнего [10]. До того как учащиеся смогут активно думать о чем-либо, они должны этого захотеть. Их эмоциональная реакция на опыт учения, отношение к нему обеспечивают инициацию процесса познания.
На повышение мотивации учащихся направлены современные методы и тенденции построения заданий, части и/или целого урока. Среди современных, инновационных методов обучения иностранному языку, направленных на повышение мотивационного аспекта обучения, более эффективного развития личности и адаптацию (как социальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегося общества можно выделить:
Так же следует уделить внимание обучению лексики и контролю усвоенных терминов. Традиционный метод перевода (когда учителем диктуется слово, которое учащийся должен записать на иностранном языке) зачастую вызывает отторжение у студентов. Выше было сказано, что изучение языка – творческий процесс, поэтому контроль и усвоение знаний можно производить нетрадиционными методами. Например:
H |
A |
D |
I |
A |
S |
F |
U |
S |
E |
L |
A |
G |
E |
P |
L |
S |
U |
E |
F |
I |
X |
E |
D |
W |
I |
N |
G |
A |
I |
R |
C |
R |
A |
F |
T |
L |
L |
R |
O |
N |
R |
I |
N |
C |
E |
N |
F |
T |
W |
A |
N |
S |
A |
I |
W |
I |
T |
G |
F |
N |
G |
U |
N |
D |
Y |
J |
U |
C |
D |
U |
M |
C |
O |
G |
L |
I |
D |
E |
R |
O |
G |
P |
L |
D |
R |
H |
I |
P |
P |
O |
M |
I |
D |
W |
I |
N |
G |
D |
E |
L |
T |
A |
I |
E |
N |
P |
H |
P |
O |
B |
A |
L |
L |
O |
O |
N |
P |
A |
O |
H |
G |
L |
G |
O |
I |
T |
B |
L |
A |
D |
E |
B |
E |
K |
E |
N |
G |
I |
N |
E |
G |
T |
E |
E |
S |
E |
A |
P |
L |
A |
N |
E |
A |
E |
O |
P |
S |
W |
E |
P |
T |
R |
O |
T |
A |
R |
Y |
W |
I |
N |
G |
A |
I |
R |
C |
R |
A |
F |
T |
M |
O |
N |
O |
P |
L |
A |
N |
E |
W |
J |
R |
O |
T |
O |
R |
W |
S |
in…tr…ct…on – instruction
…cr…n - screen
Составить слова : жёсткий диск; быстро; количество; значок; папка
rrrrrrr ttttttttttttt sssss
iiiiiiiiiiiii kkk ffff
ddddd ooooooooooo eeeeeee
mmm uu b
aaaaaaa ppppp c
nnnnnnnnn lllll yyyy
Dlios – solid – жидкость
Iefr – fire - огонь
vert stblz – vertical stabilizer – вертикальный стабилизатор
ftr-bmr – fighter-bomber - истребитель-бомбардировщик
fus – fuselage - фюзеляж
© 2019, Токарева Мария Михайловна 955