СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная жизнедеятельность дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Так как же сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

В нашем ДОУ наработан опыт по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников в природе и социуме. Педагоги данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми, начиная с 2-х лет, а для детей среднего, старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер.

Основная цель работы – формирование у детей дошкольного возраста правил поведения в быту, умения адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Для решения поставленной цели в ДОУ сделано следующее:

определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;

разработаны формы организации деятельности с педагогами, детьми, родителями;

разработана система планирования;

подготовлены наглядно-дидактические материалы;

подготовлено методическое обеспечение данного направления работы.

Определены основные направления работы:

1. Ребенок и другие люди;

2. Знакомство с правилами противопожарной безопасности;

3. Ребенок и природа;

4. Ребенок дома;

5. Здоровье ребенка;

6. Эмоциональное благополучие ребенка;

7. Ребенок на улице.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста строится на следующих принципах: системности; сезонности; учета возрастных особенностей; преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков. Эта работа проводится в форме бесед, наблюдений, игр-занятий, разбора проблемных ситуаций. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

Формирование основ безопасности у дошкольников мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Данная работа ведется через:

- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;

- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, чтение художественной литературы, наблюдения, труд;

- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями воспитанников.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества с семьей.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Для формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных чрезвычайных ситуациях, в ДОУ разработан цикл мероприятий с участием педагога-психолога, медицинских работников. Родители наших воспитанников являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.

В результате данной работы дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике. Дети не только знают основные правила личной безопасности, но и умеют формулировать, объяснять необходимость их применения в экстремальных ситуациях.

Литература.

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб.: Детство-Пресс, 2002.

2. Белая К.Ю. и др. Твоя безопасность. – М.: Просвещение, 1998.

3. Комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений республики Саха (Якутия)/под ред. С.И.Захарова. – Якутск, 2002.

4. Журналы «Дошкольная педагогика» №№1,2,3/2005.

21.02.2016 14:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП