СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность разработки специальной индивидуальной программы развития для детей с умеренными, глубокими и тяжёлыми нарушениями интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфические образовательные потребности детей с умеренной, тяжёлой, глбокой умственной отсалостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития вызывают необходимость в современном обществе индивидуализациии их обучения и воспитания. Выбор содержания и средств образования происходит с учётом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого обучающегося. Учесть особые образовательные потребности таких детей возможно только при индивидуализации обучения и воспитания ребёнка. ФГОС предусматривает такой инструмент в виде специальной инидивидуальной программы развития ребёнка (СИПР). Согласно требованию стандарта, СИПР разрабатывается на каждого ребёнка, обучающегося по второму варианту АООП образования обучающихся с интеллекткальными нарушениями и по четвёртому варианту АООП начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Целью СИПР является, обретение обучающимися жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

СИПР ориентрована на решение следующих задач: воспитательных, коррекционно-развивающих, образовательных, формирование социально-бытовых навыков.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности обучающегося, в воспитаниии у него положительных личностных качеств.

Коррекционно-развивающие задачи направлены на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной осталостью (интеллектуальными нарушениями), на преодоление и предупреждение у обучающихся вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие его познавательной активности, формирование всех видов деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной образовательной задачей является обучение учащихся счёту, письму и чтению в практической направленности, которая ведётся с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося.

10.02.2022 16:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП