СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если ребенок с детства увлекается приключенческими рассказами, представляет себя то завоевателем, то археологом, ведущим тайные раскопки, он, наверняка, с воодушевлением воспримет идею познакомиться с географией.
В школе географию изучают только с 5-6 класса, но первые представления о ней даются уже в начальной школе на уроках окружающего мира. Однако знакомить ребенка с природными явлениями и пространственными представлениями, например: север-юг, запад-восток, право-лево и т.д. – лучше с детства.
Как познакомить малыша с картой. Сначала ребенку карта или глобус могут показаться далекими и непонятными, ведь он пока мало знает о мире. Весь его мир заключен в собственной комнате, во дворе и в школе. Чтобы научиться пользоваться картой мира, ребенок должен понять, для чего она нужна и как составляется. Для начала предложите малышу нарисовать схему комнаты или квартиры. Объясните, что на карте предметы изображаются очень просто и так, как будто смотришь на них сверху. Когда ребенок поймет принцип создания карты на привычных вещах, переходите к рисованию карты детского двора. Здесь уже развернитесь широко: пусть ребенок примерит костюм исследователя и вместе с друзьями измерит шагами расстояние от новогодней елки до горки.
Перед этим познакомьте малыша с масштабом, но не с точными математическими вычислениями, а с правилом уменьшения предметов: чтобы карта была достоверной, все предметы нужно уменьшать одинаково, а для этого использовать равные отрезки для измерения расстояния, например, в виде шагов. Спросите ребенка: "Если на одной карте измерить расстояние от качели до елки шагами, а потом от елки до горки прыжками, будет ли карта точной?" Ребенок должен запомнить и на практике проверить, что все измерения на карту наносятся одинаковой меркой. После создания карты обязательно нужно поиграть. Спрячьте сами во дворе клад и напишите письмо ребенку от лица путешественника или Деда Мороза, в котором он бы просил малыша отыскать спрятанное сокровище или упавший с саней подарок. В письме опишите подробно инструкцию: сколько шагов нужно сделать и в каком направлении, чтобы клад отыскать. Ребенок будет в восторге! Соберет друзей, и они вместе на целый день займутся расшифровкой послания и поиском клада. И мама отдохнет, и ребенок, играя, потренирует счет и закрепит знания о пространственных представлениях.
© 2019, Грудачева Марина Сергеевна 307