СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная задача носит универсальный характер в плане формирования метапредметных достижений, учащимся необходимо уметь применять полученные знания и умения в повседневной жизни. Так, изучая тему «Расчеты по химическим формулам. Массовая доля элемента в веществе» я обращаю внимание учащихся на опасные для здоровья человека вещества, их токсичные свойства и предлагаю решить одну из задач.
Задача 1. Ртуть является токсичным веществом. Особую угрозу она представляет для внутриутробного развития плода и развития ребенка на ранних стадиях жизни. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) она отнесена к числу наиболее опасных для здоровья веществ. Ртуть и все её соединения ядовиты. В связи с высокой токсичностью ртуть почти полностью вытеснена из медицинских препаратов. Её соединения (мертиолят) иногда используются в малых количествах как консервант для вакцин. Сама ртуть сохраняется в ртутных медицинских термометрах (один медицинский термометр содержит до 2 г ртути).
Однако вплоть до 1970-х годов соединения ртути использовались в медицине очень активно:
Вычислите и сравните между собой массовые доли этого элемента в соединениях: Hg2Cl2, HgО. Какое из этих соединений наиболее токсично для организма человека?
Традиционная предметная задача.
Определите массовую долю ртути в следующих веществах: Hg2Cl2, HgО. Какое из этих соединений содержит наибольшее количество ртути?
© 2019, Черная Ольга Викторовна 198