СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: «Жемчужины народной речи». Это 4 урок по программе и 3 урок по теме «Устное народное творчество».
Цель урока: формирование у школьников представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.
Задачи:
образовательная - расширить знания о пословицах и поговорках, их отличительных признаках, тематике; расширять кругозор учащихся, обогащать их речь, пополнять словарный запас.
развивающая - развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в группе.
Воспитательная - показать красоту и глубину народной мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского и чувашского народа, толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что загадки, скороговорки, пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной, художественной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – самостоятельно формулировать проблему (тему), планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями.
Коммуникативные: работают в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы, выражают собственное мнения и позицию, учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству, приходят к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: урок - игра (в непринужденной игровой форме ученикам легче усваивать материал, а командный дух и соревнования мотивируют к активной деятельности).
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.
Наглядность: шкатулка с бусами - жемчужинами, «Бестолковый словарь», презентация, аудиозапись скороговорок, рисунки детей, раздаточный материал для оформления газеты.
© 2015, Маврина Ольга Григорьевна 376