СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как я позиционирую себя в профессии (Я – творческая личность)
Как я позиционирую себя в своей педагогической деятельности? Насколько я творческая личность? В данном эссе я хочу представить ответы на эти два вопроса.
Я работаю в школе №3 учителем английского языка уже почти четыре года. В этом году я закончила Лесосибирский Педагогический институт – получила высшее образование. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я мечтала, что мои ученики будут хорошо учиться, внимательно слушать, увлекательно отвечать, делиться мыслями. Тогда я думала, что чем больше я расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать дети мой предмет. Но постепенно убеждалась, что это иллюзия. Оказалось, что все дети разные по своим взглядам, интересам, убеждениям. Умение увлечь всех детей своим предметом и есть, в конечном итоге педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. Я должна стать для них волшебником, чтобы изжить скуку на уроках, зажечь искорки в глазах детей. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Для меня важно, чтобы учение не превратилось для их в пытку, а стало интересным занятием, связанным с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога. Детям интересно, если на уроке они решают проблемы, проводят исследования, совершают собственные открытия. Мне очень близка следующая мысль: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Атмосфера поиска стимулирует педагогическое творчество. Я хочу, чтобы в моей работе появлялось что-то новое, постоянно ищу собственные эффективные пути, учитывая способности именно тех учеников, с которыми я работаю. Свои взаимоотношения с учениками выстраиваю на основе взаимоуважения, сотрудничества и взаимопонимания. Но у меня часто возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей? Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении и воспитании моих учеников. Поэтому изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» - стало моим девизом.
Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывало очень трудно, но я ни на минуту не пожалела, что стала учителем. Работа в школе меня «закалила» и многому научила: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других.
Я не определяю границ между собой и учениками и к себе порой бываю строже, чем к ним, потому что знаю, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, самостоятельности надо самой иметь эти качества.
Я люблю свою профессию и хочу быть настоящим профессионалом, лидером и развиваться как творческая личность. Учительская профессия - это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна.
© 2017, Ураевская (Дубинина) Светлана Владимировна 423