СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Умение вести информационный поиск подразумевает также умение критически оценивать полученную информацию. Любые сведения, почерпнутые как из традиционных печатных источников, так и из электронных, должны проверяться и анализироваться. Можно предложить учащимся сравнить информацию по одной теме (например, экономика какого-нибудь государства), но полученную из различных источников, в том числе электронных. Обратить внимание, что даже прекрасно организованные сайты в интернете, при всей их внешней привлекательности, зачастую содержат непроверенную, а иногда и заведомо ложную информацию.
Важно как можно раньше научить детей критически мыслить и оценивать полученную информацию, тогда это войдет в привычку. Особенности библиотечной поддержки школьников в развитии критического мышления: - учащийся видит мир черным или белым, правильным или неправильным, - появление у школьника склонности к сомнению, - учащийся начинает мыслить аналитически, не рассматривает знание как абсолют, не принимает чужое мнение безоговорочно, - появление умения проводить анализ и синтез информации, пользоваться объективными аргументами при определении точки зрения и менять свою точку зрения с появлением новой информации. Приступая к изучению конкретной темы, необходимо решить, насколько актуальна должна быть искомая информация. В некоторых областях знаний актуальность играет роль, а для других «новизна» сведений не имеет значения. Так, для изучения истории Киевской Руси подойдут и монографии, изданные десятки лет назад, и статьи из журналов последних лет, а для реферата о новых тенденциях в кино понадобятся самые свежие источники – журналы, газеты, сайты в Интернете, телеобзоры. Отбирая тексты для самостоятельного изучения, библиотекаря должны заботиться о том, чтобы информация была детям по плечу. Необходимо научить детей обращать внимание на личность автора. По мере возможности стараться найти дополнительные сведения об авторе. Кто он – ученый-исследователь, журналист-популяризатор или репортер, цель которого – создание очередной сенсации? Насколько можно доверять автору? Как правило, издатели сообщают сведения об авторе в начале или конце книги. Подобную информацию зачастую можно найти и в журналах. А вот авторы сайтов в Интернете чаще всего остаются анонимными. Необходимо объяснять детям, что автор обязан нести ответственность за публикуемую информацию – ведь и они, выполняя вои первые самостоятельные работы, тоже становятся авторами. Критически оценивая полученную информацию, учащиеся должны задавать себе следующие вопросы: - кто это написал? - с какой целью? Какие задачи ставил перед собой автор? - кому предназначена эта информация? - что это: личное мнение или факт? - как я могу проверить достоверность сообщаемых сведений? Необходимо объяснять учащимся, что для проверки информации необходимы ссылки на другие источники, подтверждающие правоту утверждений автора. Самое сложное для учащихся – определить, насколько исчерпывающая информация содержится в том или ином источнике.
© 2018, Привалова Елена Николаевна 259