СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опорная схема 3
Описание действий
1.Вступление.
-Какое действие будет описано в сочинении? Кто производит это действие? Подумайте, почему вы решили описать именно это действие. Для чего выполняется действие? Каков ожидаемый результат? Надевает ли исполнитель форму (фартук, халат, робу, защитный костюм, головной убор)?
Я решил сделать… Мне нравится наблюдать… Удивляет мастерство…Часто приходится видеть…
2. Описание последовательности действий.
-Как называются инструменты мастера? Как оборудовано его рабочее место? Что в процессе трудовых действий было сделано сначала, а что потом? Что особенно привлекает к себе внимание в работе мастера?
Я (или указать имя мастера или профессию) сделал, выполнил… Мне (мастеру, представителю профессии) понадобилось, нужно было, пришлось… После этого сделано… Затем нужно было выполнить…
Ключевая лексика сочинения – глаголы, деепричастия и наречия.
Работая, в черновике полезно расписать порядок действий: 1)…2)…3)…
3.Заключение.
- Впечатляет ли результат труда? Радует ли он людей? Каковы, по-вашему, мысли и переживания того, кто трудился? Можно ли сказать о таком человеке, что «дело мастера боится»?
Наречия для описания последовательности действий: сначала, сперва, тотчас, немедленно, потом, затем, после, несколько (раз), по очереди, наконец, еще.
Наречия для описания характера действий: быстро, ровно, ловко, крепко, сильно, слегка, чуть-чуть, мастерски, умело.
Наречия для описания отношения мастера к своему делу: старательно, внимательно, вдумчиво, настойчиво, аккуратно, бережно, осторожно, уверенно, увлеченно, спокойно, профессионально, тщательно.
© 2020, Сафонова Екатерина Викторовна 382