СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с задержкой психического развития на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задержка психического развития (ЗПР)- это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Характерные особенности детей ЗПР:

· Снижение работоспособности;

· Повышенная истощаемость;

· Неустойчивое внимание;

· Недостаточность произвольной памяти;

· Отставание в развитии мышления;

· Дефекты звукопроизношения;

· Своеобразное поведение;

· Бедный словарный запас слов;

· Низкий навык самоконтроля;

· Незрелость эмоционально-волевой сферы;

· Ограниченный запас общих сведений и представлений;

· Слабая техника чтения;

· Трудности в счёте и решении задач по математике.

В связи с этим, общие трудности, наблюдающихся у детей с проблемами в обучении: - низкая динамика работоспособности на уроке; - невнимательность; - медленный темп осмысления информации, выполнения практических заданий; - неусидчивость; - не сразу понимают пояснение; - не аккуратное ведение тетрадей; - задание необходимо повторять несколько раз, прежде чем оно будет выполнено; - плохо ориентируются в тетради; - постоянно отвлекается на уроках (постоянно занимается посторонними делами); - недостаточно развито словесно-логическое мышление; - психосоматические нарушения; - низкий уровень зрительно-слуховой памяти;

- плохо развита моторика рук;

- недостаточность абстрактного мышления;

В связи с вышесказанным на уроках математики для этих детей используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые: - стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач; - формируют умение пользоваться имеющимися знаниями; - имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий; - содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала. На уроках используется поэтапное распределение учебного атериала. Делается акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов, опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт. Обучение действий с числами строится на конкретном материале. Для того, чтобы вычислительные навыки стали для учащихся более понятными используются различные опорные сигналы. Эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация. С помощью этого приема достигается подчинение детей какому-либо предписанию. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Стойкие затруднения у учащихся с ЗПР вызывает решение составных арифметических задач. Все слова задачи должны быть понятны ученикам. Для пояснения ситуации используются наглядные действия или чертеж. При решении задачи оказывается помощь через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения.

При работе с детьми с ЗПР используются следующие методы и приемы:

индивидуальная проверка, работа по карточкам, беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе, объяснение нового материала обязательно с опорой на наглядность, работой над алгоритмом выполнения задания, работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму), выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, тесты, индивидуальные дидактические материала. При решении задач в первую очередь решаются задачи, имеющие практическую направленность.

В нашей школе обучаются дети, которые имеют задержку психического развития. Задержка психического развития (ЗПР)- это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Характерные особенности детей ЗПР:

· Снижение работоспособности;

· Повышенная истощаемость;

· Неустойчивое внимание;

· Недостаточность произвольной памяти;

· Отставание в развитии мышления;

· Дефекты звукопроизношения;

· Своеобразное поведение;

· Бедный словарный запас слов;

· Низкий навык самоконтроля;

· Незрелость эмоционально-волевой сферы;

· Ограниченный запас общих сведений и представлений;

· Слабая техника чтения;

· Трудности в счёте и решении задач по математике.

В связи с этим, общие трудности, наблюдающихся у детей с проблемами в обучении: - низкая динамика работоспособности на уроке; - невнимательность; - медленный темп осмысления информации, выполнения практических заданий; - неусидчивость; - не сразу понимают пояснение; - не аккуратное ведение тетрадей; - задание необходимо повторять несколько раз, прежде чем оно будет выполнено; - плохо ориентируются в тетради; - постоянно отвлекается на уроках (постоянно занимается посторонними делами); - недостаточно развито словесно-логическое мышление; - психосоматические нарушения; - низкий уровень зрительно-слуховой памяти;

- плохо развита моторика рук;

- недостаточность абстрактного мышления;

В связи с вышесказанным на уроках математики для этих детей используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые: - стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач; - формируют умение пользоваться имеющимися знаниями; - имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий; - содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала. На уроках используется поэтапное распределение учебного атериала. Делается акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов, опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт. Обучение действий с числами строится на конкретном материале. Для того, чтобы вычислительные навыки стали для учащихся более понятными используются различные опорные сигналы. Эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация. С помощью этого приема достигается подчинение детей какому-либо предписанию. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Стойкие затруднения у учащихся с ЗПР вызывает решение составных арифметических задач. Все слова задачи должны быть понятны ученикам. Для пояснения ситуации используются наглядные действия или чертеж. При решении задачи оказывается помощь через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения.

При работе с детьми с ЗПР используются следующие методы и приемы:

индивидуальная проверка, работа по карточкам, беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе, объяснение нового материала обязательно с опорой на наглядность, работой над алгоритмом выполнения задания, работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму), выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, тесты, индивидуальные дидактические материала. При решении задач в первую очередь решаются задачи, имеющие практическую направленность.

Задержка психического развития (ЗПР)- это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Характерные особенности детей ЗПР:

· Снижение работоспособности;

· Повышенная истощаемость;

· Неустойчивое внимание;

· Недостаточность произвольной памяти;

· Отставание в развитии мышления;

· Дефекты звукопроизношения;

· Своеобразное поведение;

· Бедный словарный запас слов;

· Низкий навык самоконтроля;

· Незрелость эмоционально-волевой сферы;

· Ограниченный запас общих сведений и представлений;

· Слабая техника чтения;

· Трудности в счёте и решении задач по математике.

В связи с этим, общие трудности, наблюдающихся у детей с проблемами в обучении: - низкая динамика работоспособности на уроке; - невнимательность; - медленный темп осмысления информации, выполнения практических заданий; - неусидчивость; - не сразу понимают пояснение; - не аккуратное ведение тетрадей; - задание необходимо повторять несколько раз, прежде чем оно будет выполнено; - плохо ориентируются в тетради; - постоянно отвлекается на уроках (постоянно занимается посторонними делами); - недостаточно развито словесно-логическое мышление; - психосоматические нарушения; - низкий уровень зрительно-слуховой памяти;

- плохо развита моторика рук;

- недостаточность абстрактного мышления;

В связи с вышесказанным на уроках математики для этих детей используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые: - стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач; - формируют умение пользоваться имеющимися знаниями; - имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий; - содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала. На уроках используется поэтапное распределение учебного атериала. Делается акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов, опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт. Обучение действий с числами строится на конкретном материале. Для того, чтобы вычислительные навыки стали для учащихся более понятными используются различные опорные сигналы. Эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация. С помощью этого приема достигается подчинение детей какому-либо предписанию. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Стойкие затруднения у учащихся с ЗПР вызывает решение составных арифметических задач. Все слова задачи должны быть понятны ученикам. Для пояснения ситуации используются наглядные действия или чертеж. При решении задачи оказывается помощь через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения.

При работе с детьми с ЗПР используются следующие методы и приемы:

индивидуальная проверка, работа по карточкам, беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе, объяснение нового материала обязательно с опорой на наглядность, работой над алгоритмом выполнения задания, работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму), выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, тесты, индивидуальные дидактические материала. При решении задач в первую очередь решаются задачи, имеющие практическую направленность.

Категория: Математика
18.03.2015 03:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!