СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное партнёрство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем дано известно, что невозможно любую деятельность осуществлять силами одного человека, только целенаправленные совместные усилия по достижению поставленной цели могут дать устойчивый положительный результат.

Идея социального партнерства в сфере образования

Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей.

Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:

  • равноправие участников;
  • взаимное уважение;
  • заинтересованность в результатах;
  • свобода обсуждения интересующих вопросов;
  • добровольность принятия на себя обязательств;
  • ответственность.

Особое значение социальное партнерство имеет при планировании воспитательной работы классным руководителем. Одним из вопросов первого родительского собрания в моем классе был вопрос: «Определение направления воспитательной работы с учащимися». Именно к родителям с вопросом об интересах детей я обратилась не случайно, так как первоклассник, только что переступивший порог школы, часто растерян и не может пока, в должной степени, и с нужной точностью определить круг своих интересов. Чаще всего ему интересно всё. В то время как родители знают своих детей, знают, что их интересует в настоящее время, и что может заинтересовать в будущем. Проведя анкетирование, и обсудив этот вопрос на родительском собрании, был сделан совместный вывод о том, что маленьким ученикам, в начальной школе, больше всего интересно общение с представителями животного мира, особенности их жизнедеятельности и приспособления к среде обитания, условия взаимодействия с другими представителями нашей флоры и фауны. Таким образом, для позитивного развития интересов маленьких школьников было выбрано экологическое направление. МБУ ДО «КМОЦ» имеет многолетнюю положительную историю в области естественнонаучной направленности, привития школьникам интереса ко всему происходящему в мире живой природы. МБУДО «КМОЦ» имеет большую практическую базу в виде живого уголка, дендрария, кабинета аквариумистики. Поэтому в качестве социального партнера был выбран МБУДО «КМОЦ, а именно естественно-научное направление под руководством Худяевой Елены Николаевны – руководителя объединения «Юный зоолог», в которое, с одобрения и разрешения родителей, вступили все ребята.

Объединение «Юный зоолог» было выбрано так же не случайно. В образовательной программе по «Окружающему миру» есть ряд тем, которые в школе возможно изучить лишь теоретически. Например: «Птицы», «Рыбы», «Млекопитающие» и т.д. Тогда как на занятиях в объединении ребята, могут познакомиться с темой углубленно, применив имеющиеся знания на практике. Это значит не только прочитать и посмотреть картинку в учебнике, но и увидеть своими глазами, понаблюдать.

Кроме этого общение с животными позволяет создать положительный эмоциональный фон, улучшить настроение, другими словами это всегда радость для детей.

Учреждение дополнительного образования дает возможность проведения занятий по внеурочной занятости за стенами школы, а именно в дендрарии, зоологическом уголке, аквариумной, что очень важно для развития бережного отношения к животному и растительному миру среди учащихся.

Задачи социального партнерства в образовании

Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:

  • в дополнительном образовании основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;
  • школа же дает учащемуся базовые знания, необходимые для дальнейшего профессионального обучения, развивает кругозор, способности к общению, организации, самоорганизации, руководству, творчеству;

На современном этапе согласованные партнерские взаимоотношения между школой и учреждением дополнительного образования, позволяет оперативно решать такие вопросы, как:

-организация смыслосодержащего полезного досуга для обучающихся;

- обеспечения преемственности между основным школьным и дополнительным образованием;

- осознанного выбора профессиональной деятельности учащимися и подготовки к ней.

Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Основу видов взаимодействия между партнерами составляет обмен информацией, позволяющий управлять процессом образования, а так же формирования в ребенке тех базовых характеристик личности, которые впоследствии определят для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, творчество, выбор профессии, возможность личностного роста, успешной социализации и как следствие, комфортность существования в коллективе.

На уровне дополнительного образования и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями.

Формами социального партнерства становятся:

  • различные совместные мероприятия (внеурочные занятия, классные часы, праздники, спектакли, соревнования) как на базе школы в школе, так и на базе дополнительного образования;
  • уроки, встречи, поездки познавательного характера;
  • общие родительские собрания;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • консультации родителей, проведение семинаров, тренингов.
  • развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • получение знаний, дополняющих школьную программу;

Социальное партнерство в образовании позволяет не только направить в нужное русло интересы учащихся, но и помогает учащимся начальной школы развиваться целенаправленно и планомерно, в русле их постепенно формирующихся интересов и потребностей, с учетом их индивидуального и социального развития, формируя в будущем успешную и конкурентоспособную личность.

Категория: Внеурочка
07.02.2019 04:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!