СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Так сказал Учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Древнем Риме, когда хотели сослаться на непререкаемый авторитет, говорили: «Magister dixit» («Так сказал учитель»). Проходят годы, а мы по-прежнему не забываем своих учителей. На встречах с одноклассниками вспоминаем яркие и афористичные высказывания любимых педагогов: «Тупой карандаш лучше острой памяти», «Не так страшен чёрт, как его малюют. на доске». Вдруг из памяти выплывает что-нибудь забавное. Например, смешные эпизоды на уроках, когда слова учителя развеселили весь класс до упаду. Бывало и так, что педагог говорил нечто, заставляющее всерьёз задуматься. А иногда смысл сказанного мы начинали понимать только через много лет после окончания школы.

«Однажды мой математик был взбешён поведением некоторых недалеких одноклассников, которые, несмотря на абсурдность сказанного, отстаивали свои взгляды. И тогда он сказал отличную фразу: «Я не пойму: чем меньше знаний, тем больше уверенности?!»

«Нам учитель истории однажды сказала: «А денег никогда не бывает. Ты получаешь 10 тысяч и ешь колбасу за 100 рублей, когда ты получаешь 100 тысяч, ты уже не хочешь так жить, ты считаешь «о, я могу себе это позволить» и покупаешь колбасу за 1000 рублей. Их не будет. Сколько бы ни получали, деньги будут уходить бесследно. Не живите только ими, не ставьте их себе как цель жизни, это пыль». Тогда это казалось глупостью, которая меня точно не коснется, я была в 8 классе, а спустя годы поняла ее слова».

«Учительница по геометрии однажды сказала: «Зачем ходить по катетам, если можно ходить по гипотенузе?». Чтобы сократить путь, когда опаздываю, всегда пользуюсь этим правилом».

«Другое не значит хуже или лучше».

«Однажды он спросил нас, в чем разница между счастливым и несчастным человеком. Мы что-то долго тупили, и тогда он ответил: «Когда ты несчастен, то чувствуешь это очень четко и сразу. А если счастлив - то никогда. Лишь спустя какое-то время понимаешь, как хорошо тебе тогда было».

«Учитель истории на последнем уроке перед выпуском дал такое напутствие: «Никогда ничего не принимайте на веру. Всегда ставьте все под сомнение». Врезалось в память как цельная концовка курса истории. И просто ценный совет от хорошего человека.

«Когда-то в далеком шестом классе я не очень хорошо учил математику. И после очередного «позорного ответа» возле доски моя учительница сказала: «Понимаешь, Лозбенев, человек действительно произошел от обезьяны, но ведь возможен и обратный процесс». И знаете, ведь действительно начал после этого стараться больше».

«Мне самое запоминающееся сказала учительница по математике (математики все очень умные, жаль я не математик). Говорила она в основном эту фразу, когда решали уравнения, фраза гласила: «Если не знаешь что делать, делай хоть что-нибудь». И притом работает безотказно, порой понимание приходит в процессе деятельности».

«Однажды мой лектор, очень умный и знающий жизнь мужик, сказал: «Все великие дела делаются по дурости, а дурости совершают только молодые».

«Не ищите в заданиях ЕГЭ второй скрытый смысл. Иногда в них нет и первого».

«Как-то в 10-м классе после урока обществознания, которое Наталья Николаевна вела бесподобно (с обзором последних новостей мира, дебатами и т.д.) завязалась между нами беседа — я, сопляк, ей пытался объяснить, что одна теория верна, а вторая как раз нет. Она по ходу разговора сказала довольно несложную и саму собой разумеющуюся для адекватного человека вещь, которая изменила мою дальнейшую жизнь (цитирую не дословно): «Знаешь. ты, может быть, и прав, но суть в данном случае не в этом. Мудрый человек никогда не будет впадать в крайность, придерживаясь чего-то одного. Он видит всю картину, он узнаёт все точки зрения, все стороны вопроса, и поэтому может извлечь наилучшее из ситуации, видя её целиком».

Казалось бы, простая мысль, которую и раньше понимал, но именно тогда она, видимо, вследствие уважения к учительнице, прочно засела в голову».

«Мой учитель черчения любил говорить: «Главное в черчении - это чем и на чем чертить». Мудрость приложимая к огромному количеству проблем. Знание нужных методов и подходов к задаче - это половина ее решения».

«Учительница по обществознанию постоянно перед олимпиадой говорит, что если не умеешь списывать, лучше не берись, а если появится возможность, то не упусти ее. Ну и ещё частенько, когда у неё хорошее настроение, говорит, что главное здоровье, а не оценки».

«Моя учительница по русскому языку (мудрейшая женщина в моей жизни, была) часто повторяла нам одну фразу – «Страшнее войны может быть только равнодушие». И теперь, по прошествии многих лет, я понимаю, что это одно из самых фундаментальных основ понимания человеческих взаимоотношений, ведь даже негативные, агрессивные чувства - это чувства. А равнодушие есть пустота, в первую очередь душевная».

«Учитель ОБЖ говорил, что все в какой-то момент могут отвернуться от тебя, но мама всегда поддержит в случае чего, а при ее смерти это будет наиболее сильная утрата. В общем он не открыл ничего нового, но сказанное тогда это запомнилось, потому как будучи ребенком, многое еще не осознаешь, не задумываешься и не понимаешь».

Категория: Всем учителям
15.09.2017 23:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!