СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня от нас, историков и культурологов, зависит, сможем ли мы разорвать этот порочный круг исторического беспамятства. Если мы хотим, чтобы наши дети стали настоящими патриотами родины, они должны получать знания в полном объеме. Преподаватели истории обязаны рассказывать детям не только о череде побед и достижений государства российского, но и говорить им о страшных, постыдных страницах русской истории. Во главу угла должна быть поставлена память культуры. Важно помнить, что историческое беспамятство – это всегда шаг ко всякой безответственности. Именно память, являясь основой совести и культуры, предостерегает нас от повторения страшных ошибок прошлого. Молодежь России должна научиться самостоятельно обращаться с текстами культуры и историческими документами – свидетелями эпохи. Школьники и студенты на уроках истории должны достигать катарсиса, т.е. нравственного очищения и возвышения души, ведь сострадание - это важная часть гуманистической традиции нашей культуры. Учащимся необходимо давать время для саморефлексии, рассуждения и сопереживания. Школьники и студенты не должны бояться высказывать свое мнение, даже если оно окажется в корне неверным. Каждый уважающий себя преподаватель истории должен стремиться освободить историю России от мифов, преподавая ее детям, отделяя зерна истины от плевел пропаганды. Именно на таком подходе в деле сохранения европейской общечеловечности русской культуры и настаивал академик Д.С. Лихачёв, чтобы каждый мог «воспитать в себе гражданина мира», ища в науке только истину.
Источник: Культура памяти.
© 2019, Сасин Денис Викторович 275