СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стрижова Г.Г.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7 «Эдельвейс» НГО, Приморский край
Виды и приёмы рефлексии на уроках русского языка и литературы
Весь урок должен быть подчинён продвижению к результату, который запланирован в основной цели, поэтому рефлексия должна рассматриваться как форма активного переосмысления обучающимся содержания деятельности, общения, самоанализ.
Виды рефлексии:
Здесь оценивается настроение, эмоциональное восприятие учебного материала («интересно - скучно», «понравилось – не понравилось», «было весело – было грустно»).
А) Устная – обучающийся должен уметь связно высказать свои мысли и описать эмоции;
Б) Письменная – применительно на завершающем этапе изучения большой темы или раздела;
В) Символическая – выставление оценки обучающимся с помощью символов (жестов, карточек).
3. По форме деятельности.
А) Индивидуальная;
Б) Групповая;
В) Коллективная.
Для каждого типа урока определена своя цель рефлексии:
Приёмы рефлексии на рефлексивно-оценочном этапе урока:
«На уроке я должен был понять ……………
научиться ……….
смочь …………….
сделать …………. »
- Значение урока для меня;
- Что мне дал этот урок;
- Мой вклад в урок;
- Моё участие на уроке.
5. «Оцени свои знания сам!».
У обучающихся на партах лежат карточки с изображениями героев мультфильма «Смурфики». Герои мультфильма соответствуют определённой отметке. Обучающиеся дают самооценку результатам своей деятельности за урок с помощью этих карточек, которые они показывают учителю и всему классу. Изображения персонажей и соответствующие им оценки также выведены на слайд.
Важно: соответствие отметки и героя мультфильма обучающиеся определили сами.
© 2019, Стрижова Гелена Геннадьевна 277