СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические средства обучения по теме: «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические средства обучения по теме: «Левое правительство Сальвадора Альенде и государственный переворот 1973 г. в Чили»

«На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом»[1].

Наглядность - это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания, для познающего субъекта.

Наглядность формирует:

- адекватное историческое представление;

- активизирует внимание школьников;

- повышает интерес к предмету;

Применение наглядности в процессе обучения учащихся имеет очень большое значение, так как зрительная память у многих учеников наиболее действенна и эффективна. Также наглядные образы способствуют запоминанию и усвоению материала, способствуют формированию адекватного исторического представления.

К изобразительной наглядности относятся произведения исторической живописи, учебные карты по истории, иллюстрации, фотоснимки, портреты, карикатуры, художественные, учебные и документальные кинофильмы, а также макеты, модели. Среди используемых в школе средств изобразительной наглядности различаются:

а) изображения документального характера - документальные фотоснимки, документальные кинофильмы, изображения вещественных памятников, орудий труда, памятников культуры в том виде, в каком они дошли до нас;

б) научно обоснованные реконструкции архитектурных и иных памятников, орудий труда, предметов быта или их комплексов и др.;

в) художественные композиции, созданные творческим воображением художника или иллюстратора, разумеется, на основании исторических данных; сюда относятся произведения исторической живописи, учебные картины и иллюстрации в учебниках, изображающие события и сцены прошлого.

Большой интерес школьников так называемые "объёмные" наглядные пособия - различные макеты и модели.

Наконец, особый вид наглядности представляет условная наглядность, т.е. выражение исторических явлений на языке условных знаков. Сюда относятся карты, схематические планы, схемы, диаграммы, графики.

При изучении избранной нами темы имеет смысл использование следующих дидактических средств обучения:

1) иллюстрации: фотоматериалы («Военное правительство («хунта») в Чили»); портреты (C. Альенде, А. Пиночет);

2) видео - фильм («Секреты спецслужб. 1 серия. Чили 1973 год. Мечта, ставшая кошмаром»);

3) текст учебника;

Активное применение учителем технических средств обучения (экранных, звуковых, экранно-звуковых) позволяет показать изучаемое явление в развитии, динамике, а также не стоит забывать о выразительности, богатстве изобразительных приёмов работы с информацией, которая в свою очередь легко сохраняется и перерабатывается.

[1]Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М., 2004. – С. 90.

Категория: История
20.10.2015 23:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!