СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дедушке от Миши. (Окончания имён существительных)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторим правописание окончаний имён существительных.

Дедушке от Миши. (Окончания имён существительных)

Здравствуй, дедушк_! Решил черкнуть тебе письмишк_. Третий день мы живём на озер_, в палаточном лагер_ под Калязин_м. Недалеко от нашей стоянк_ противное болотищ_. Вроде бы не мешает, но от него грязищ_, а главное – комарищ_.

От самой Рязан_ мы ехали в автобус_ вместе с Женькой Калинин_м и теперь ночуем в одной палатк_. Я думал, что он воображал_ и зуб­рил_, а он оказался хорошим парн_м. Когда я потерял грузил_ от удочк_, он отдал мне своё. Начальник лагеря Сергей Иванович – инте­ресный мужик. Он биолог, занимается Чарльз_м Дарвин_м, но хорошо знает кино, увлекается Чарли Чаплин_м и Юрием Никулин_м. В моло­дости Сергей Иванович зачитывался Есенин_м, Гумилёв_м, Мандель­штам_м. Хорошо играет на гитар_. С Сергеем Ивановичем приехал его сынишк_ Андрюшк_. Маленький парнишк_ лет пяти, лёгкий как пёрышк_, но очень деловой. Вчера взял огромный ножищ_ и стал счи­щать кору с ветк_, которую мы принесли с опушк_. А потом испачкал­ся в саж_ на старом кострищ_. И влетело же ему! Сразу всё понял о поведени_ и воспитани_.

В воскресень_ ездили с Женькой за провиантом в Калязин. Он на лошад_, а я на велосипед_. Проехали несколько деревен_. Возле домов среди летних кухон_ и бан_ много вишен_ и яблон_. Калязин – занят­ный городишк_. Я рассчитывал увидеть в нём массу старинных здан_й, церквей и колоколен_, но обнаружил много самых обычных строен_й. Жизнь в Калязине как в деревн_. У церкв_ на лужайк_ стоял батюшк_, он с нами поздоровался. На дорог_ у калитк_ какого-то дома свалены здоровенные бревнищ_. Люди живут на приволь_, как в санатори_. А на Волг_ – красотищ_. Посреди реки стоит в воде колокольня на мест_ затопленной част_ города. Красиво и жутко.

Послезавтра снимаемся со стоянк_ и идём вниз по Волг_. Я тебе, дед, напишу, лишь бы бумаг_ в тетрад_ хватило.

Привет Лиди_ Павловн_ и Наталь_. Они сейчас, наверное, отдыхают в Латвии_, на Рижском взморь_. Что слышно о дяд_ Евгени_ и Алек­се_? Пиши о своём здоровь_. Пока. Миша.

Ключ

Дедушке от Миши. (Окончания имён существительных)

Здравствуй, дедушка! Решил черкнуть тебе письмишко. Третий день мы живём на озере в палаточном лагере под Калязином. Недалеко от нашей стоянки противное болотище. Вроде бы не мешает, но от него грязища, а главное – комарищи.

От самой Рязани мы ехали в автобусе вместе с Женькой Калининым и теперь ночуем в одной палатке. Я думал, что он воображала и зубрила, а он оказался хорошим парнем. Когда я потерял грузило от удочки, он отдал мне своё. Начальник лагеря Сергей Иванович – интересный му­жик. Он биолог, занимается Чарльзом Дарвином, но хорошо знает кино, увлекается Чарли Чаплином и Юрием Никулиным. В молодости Сергей Иванович зачитывался Есениным, Гумилёвым, Мандельштамом. Хоро­шо играет на гитаре. С Сергеем Ивановичем приехал его сынишка Ан­дрюшка. Маленький парнишка лет пяти, лёгкий как перышко, но очень деловой. Вчера взял огромный ножище и стал счищать кору с ветки, которую мы принесли с опушки. А потом испачкался в саже на старом кострище. И влетело же ему! Сразу всё понял о поведении и воспитании.

В воскресенье ездили с Женькой за провиантом в Калязин. Он на лошади, а я на велосипеде. Проехали несколько деревень. Возле домов среди летних кухонь и бань много вишен и яблонь. Калязин – занятный городишко. Я рассчитывал увидеть в нём массу старинных зданий, церк­вей и колоколен, но обнаружил много самых обычных строений. Жизнь в Калязине как в деревне. У церкви на лужайке стоял батюшка, он с нами поздоровался. На дороге у калитки какого-то дома свалены здоро­венные бревнища. Люди живут на приволье, как в санатории. А на Волге – красотища. Посреди реки стоит в воде колокольня на месте затопленной части города. Красиво и жутко.

Послезавтра снимаемся со стоянки и идём вниз по Волге. Я тебе, дед, напишу, лишь бы бумаги в тетради хватило.

Привет Лидии Павловне и Наталье. Они сейчас, наверное, отдыхают в Латвии, на Рижском взморье. Что слышно о дяде Евгении и Алексее? Пиши о своём здоровье. Пока. Миша.

Источник: Бакланова И. И. Дедушке от Миши. (Окончания имён существительных) // Русский язык в школе и дома. – 2007. – № 4. – С. 20–22.

*

*В русском языке особенно трудно запоминать безударные окончании существительных. Предлагаем слова дли их проверки:

1-е склонение – слово земля: был в землé – был в деревне.

2-е склонение – слова слон или конь: ехал на слонé – ехал на трамвае.

3-е склонение – слово степь: подошёл к степи́ – подошёл к лошади.

*А ещё слова для запоминания вопросов падежей:

И. п. имя кто? что?

Р. п. нет кого? чего?

Д. п. дать кому? чему?

В. п. вижу кого? что?

Т. п. сделан кем? чем?

П. п. говорю о ком? о чём?

(Садикова В. Н. // Учительская газета. – 1991. – № 21.)

Категория: Русский язык
11.07.2017 20:59


© 2017 1725

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!