СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Высшее мерило человека не то,
каков он в моменты комфорта и
радости, а то, каким он становится
во времена проблем и противоречий.
Мартин Лютер Кинг
Работа школы в 2014 - 2015 учебном году была направлена на постепенный переход на новые государственные стандарты, новую систему оценивания и изменение языка обучения.
В начале учебного года было принято решение продолжить работу над проблемой школы: «Развитие креативной личности средствами внедрения образовательных инноваций с учётом компетентностно-ориентированного подхода к учебно-воспитательному процессу».
Приоритетными направлениями в работе стали:
На конец учебного года в школе обучался 371 ученик. Из них:
Кадровый состав:
Всего работало 30 педагогических работников.
Имеют квалификационные категории:
Имеют педагогические звания:
Усовершенствование педагогического мастерства, развитие творческого потенциала педагогов школы обеспечивалось организацией системы курсовой переподготовки и разнообразных форм методической работы.
Педагогические работники своевременно проходили курсы повышения квалификации согласно перспективного графика. За 2014 – 2015 учебный год курсы прошли 3 человека, что составило 37 % от необходимого количества. Остальные 63 % учителей пройдут курсовую переподготовку до конца 2015 года.
В школе организована деятельность методического совета. В состав которого вошли: Вострикова Е. Н. – директор школы, председатель совета; Чистякова И. С. – заместитель директора по УВР; Яловая Т. Н. – заместитель директора по УВР; Петренко И. М. – учитель английского языка, учитель – методист, руководитель методического объединения иностранных языков; Харитонюк О. Н. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов, секретарь учебно-методического совета.
Деятельность методического совета направлена на внедрение новых технологий, методов форм организации учебно-воспитательного процесса. Использование традиционных и нестандартных систем, методики обучения, технологий. Работа над усовершенствованием урока как способа развития творческой личности учителя и ученика. Реализация системы мониторинговых исследований ученического и педагогического коллективов.
В минувшем году школа пополнилась 6 молодыми, активными и перспективными учителями.
Поэтому определённые усилия были направлены на работу с молодыми специалистами. Активизировала свою деятельность «Школа молодого учителя». Адаптация молодых учителей ведётся по направлениям: профессиональное повышение уровня подготовки учителей способами контроля, путём формирования способностей, необходимых для реализации основных видов учительской деятельности; социально-психологическая помощь в приспособлении к жизни школы, педагогическому коллективу, ученикам.
Администрация МОШ № 21 в поисках передового педагогического опыта полагается на обнаружение в работе того или иного учителя нечто выдающегося, оригинального, полезного, составляет ориентировочные вопросы, доводит их творческий поиск в определённых направлениях. Анализируется работа каждого учителя по таким критериям:
Важное место занимает наглядная пропаганда: выставки, методические уголки. На педсоветах учителя демонстрируют приёмы обучения, их ценность, рекомендуют другим учителям попытаться использовать их.
В 2014 – 2015 ученом году некоторые учителя достигли определённых успехов на городском, и даже на республиканском уровне.
Так, Калита Н. М. – учитель географии:
І Международном конкурсе исследовательских и творческих работ
«Г. Я. Седов. Цель – Полюс»
Пахомова Н. В. – заведующая школьной библиотекой:
Костенко Л. Д. - учитель русского языка:
? получила сертификат за подготовку победителя ІІІ Пушкиниады, приуроченной к Году образования ДНР и Году русского языка и литературы.
Михеева О. Н. – учитель начальних классов:
? приняла участие в Открытом Республиканском конкурсе профессионального мастерства «45 минут славы».
Учителя украинского языка и литературы Иванцова Л. А. и Мокши-
на Н. А. получили сертификаты за участие в Интернет – соревнованиях для учителей «Шевченкове слово в литературном наследии писателей Донетчины», а учитель Чухиль А. В. награждена дипломом за занятое ІІІ место в этих соревнованиях.
Мокшина Н. А. приняла участие в проекте «Модель идеального учителя», а также создала свой профессиональный сайт.
Мищенко К. С. – награждён благодарностью главы администрации
г. Макеевки за активное участие в городском спортивном празднике «А ну-ка, парни».
Учитель Василенко Е. Н. разработала урок математики на тему «Письма из Чернобыльского сада», который признан лучним.
Чистякова И. С. подготовила материалы из опыта работы по проблеме «Инновационный менеджмент в управлении школой».
Вострикова Е. Н. – Участник эстафеты управленческих инноваций «Горизонты управления школой»
Качество образовательных услуг нашей школы можно представить таким образом:
I место: 2 – Б класс (классный руководитель Харитонюк О. Н.)
II место: 3 – А класс (классный руководитель Родина С. Л.) и 3 – Б класс (классный руководитель Ефремова В. В.)
III место: 7 – А класс (классный руковолитель Мокшина Н. А.) и 5 – Б класс (классный руководитель Урядникова Н. В.)
IV место: 2 – А класс (классный руководитель Рябоконь О. Ю.)
V место: 11 класс (классный руководитель Борзенкова Л. А.)
VII место: 4 – А класс (классный руководитель Михеева О. Н.)
VIII место : 6 – А класс (классный руководитель Иванцова Л.А.) и 7 – Б класс (классный руководитель Кузьмина Л. Н.)
IX место: 9 класс (классный руководитель Василенко Е. Е.)
X место: 5 – А класс (классный руководитель Рыженкова Ю. А.)
XI место: 6 – Б (классный руководитель Тесленко Г. А) и 8 – А (классный руководитель Чухиль А. В.)
XII место: 8 – Б класс ( классный руководитель Костенко Л. Д.).
На конец 2014 – 2015 учебного года в школе обучалось 20 девятиклассников и 21 одиннадцатиклассник. К итоговой аттестации были допущены все. Экзаменационные материалы были подготовлены своевременно, утверждены методическими объединениями; нормативные документы подготовлены в срок. Для учащихся были оформлены стенды. Экзаменационные материалы были получены и сданы в срок. Нарушений не наблюдалось.
20 выпускников 9-го класса получили свидетельства об основном среднем образовании; 21 ученик 11-го класса получил аттестат об общем среднем образовании.
Целью воспитательной работы школы в 2014 – 2015 учебном году было создание условий для становления устойчивой физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
Педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:
Таким образом, поставленные задачи призваны развить у учащихся общечеловеческие ценности, воспитывать личность с собственной системой нравственных и культурных ценностей.
В школе имеется план работы педагога – организатора, план воспитательной работы на учебный год, на каждый месяц. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы с классом на учебный год.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2015 – 2016 учебном году:
Следует отметить и то, что, несмотря на финансовые трудности в минувшем году, нам удалось сделать ремонт в школе к началу учебного года. А именно: отремонтировать переход между коридором спортивным залом, устранить течь в кровле над спортивным залом, побелить пищеблок и обеденный зал, покрасить пол в бесхозных кабинетах, мастерских, медпункте, навести порядок в школьном дворе, убрать сухостой в школьном саду.
На 2015 – 2016 учебный год поставлены следующие задачи:
© 2016, Вострикова Елена Николаевна 8671