СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад директора школы на итоговом педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высшее мерило человека не то,

каков он в моменты комфорта и

радости, а то, каким он становится

во времена проблем и противоречий.

Мартин Лютер Кинг

Работа школы в 2014 - 2015 учебном году была направлена на постепенный переход на новые государственные стандарты, новую систему оценивания и изменение языка обучения.

В начале учебного года было принято решение продолжить работу над проблемой школы: «Развитие креативной личности средствами внедрения образовательных инноваций с учётом компетентностно-ориентированного подхода к учебно-воспитательному процессу».

Приоритетными направлениями в работе стали:

  1. Компетентностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учеников.
  2. Совершенствование индивидуальной работы с одарёнными детьми, привлечение к участию в конкурсах, МАНе.
  3. Внедрение в педагогическую деятельность новых педагогических идей, инновационных технологий, приёмов конструирования современного урока.
  4. Продолжение работы по профильному обучению в 10 – 11 классах, создание условий допрофильного обучения учащихся 8 – 9 классов.
  5. Повышение информационной насыщенности учебного процесса с целью расширения кругозора учащихся.
  6. Модернизирование работы по диагностике индивидуально-психологических особенностей школьников с целью создания условий для системного формирования ключевых жизненных компетенций.

На конец учебного года в школе обучался 371 ученик. Из них:

  1. в начальной школе – 160;
  2. в основной - 177;
  3. в старшей - 34.

Кадровый состав:

Всего работало 30 педагогических работников.

  1. Высшее образование – 21 человек;
  2. средне-специальное образование – 9 человек.
  3. Студенты - заочники – 3 человека (Семаш А. В., Рябоконь О. Ю., Мищенко К. С.).

Имеют квалификационные категории:

  1. высшая категория – 5 человек;
  2. І –я категория – 3 человека;
  3. ІІ –я категория = 7 человек;
  4. Специалист – 15 человек.

Имеют педагогические звания:

  1. учитель – методист – 5 человек;
  2. старший учитель – 1 человек.

Усовершенствование педагогического мастерства, развитие творческого потенциала педагогов школы обеспечивалось организацией системы курсовой переподготовки и разнообразных форм методической работы.

Педагогические работники своевременно проходили курсы повышения квалификации согласно перспективного графика. За 2014 – 2015 учебный год курсы прошли 3 человека, что составило 37 % от необходимого количества. Остальные 63 % учителей пройдут курсовую переподготовку до конца 2015 года.

В школе организована деятельность методического совета. В состав которого вошли: Вострикова Е. Н. – директор школы, председатель совета; Чистякова И. С. – заместитель директора по УВР; Яловая Т. Н. – заместитель директора по УВР; Петренко И. М. – учитель английского языка, учитель – методист, руководитель методического объединения иностранных языков; Харитонюк О. Н. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов, секретарь учебно-методического совета.

Деятельность методического совета направлена на внедрение новых технологий, методов форм организации учебно-воспитательного процесса. Использование традиционных и нестандартных систем, методики обучения, технологий. Работа над усовершенствованием урока как способа развития творческой личности учителя и ученика. Реализация системы мониторинговых исследований ученического и педагогического коллективов.

В минувшем году школа пополнилась 6 молодыми, активными и перспективными учителями.

Поэтому определённые усилия были направлены на работу с молодыми специалистами. Активизировала свою деятельность «Школа молодого учителя». Адаптация молодых учителей ведётся по направлениям: профессиональное повышение уровня подготовки учителей способами контроля, путём формирования способностей, необходимых для реализации основных видов учительской деятельности; социально-психологическая помощь в приспособлении к жизни школы, педагогическому коллективу, ученикам.

Администрация МОШ № 21 в поисках передового педагогического опыта полагается на обнаружение в работе того или иного учителя нечто выдающегося, оригинального, полезного, составляет ориентировочные вопросы, доводит их творческий поиск в определённых направлениях. Анализируется работа каждого учителя по таким критериям:

  1. подготовка учителя к уроку;
  2. умение объяснять материал;
  3. развитие способностей учащихся, индивидуальный подход, работа с одарёнными и слабоуспевающими учениками;
  4. воспитание в процессе обучения;
  5. организация воспитательных мероприятий;
  6. работа с родителями.

Важное место занимает наглядная пропаганда: выставки, методические уголки. На педсоветах учителя демонстрируют приёмы обучения, их ценность, рекомендуют другим учителям попытаться использовать их.

В 2014 – 2015 ученом году некоторые учителя достигли определённых успехов на городском, и даже на республиканском уровне.

Так, Калита Н. М. – учитель географии:

  1. получил благодарственное письмо за подготовку победителя в

І Международном конкурсе исследовательских и творческих работ

«Г. Я. Седов. Цель – Полюс»

  1. подготовил победителя ІІ этапа Республиканского конкурса – защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов Малой Академии Наук;
  2. получил благодарность за активное участие в работе городского методического объединения.

Пахомова Н. В. – заведующая школьной библиотекой:

  1. заняла ІІІ место в городском конкурсе «Лучший библиотечный сайт – 2015»;
  2. награждена грамотой управления образования за высокий профессионализм, значительный вклад в развитие библиотечного дела, формирование читательской компетентности школьников, преданность профессии и в ознаменование Республиканского дня библиотек.

Костенко Л. Д. - учитель русского языка:

? получила сертификат за подготовку победителя ІІІ Пушкиниады, приуроченной к Году образования ДНР и Году русского языка и литературы.

Михеева О. Н. – учитель начальних классов:

? приняла участие в Открытом Республиканском конкурсе профессионального мастерства «45 минут славы».

Учителя украинского языка и литературы Иванцова Л. А. и Мокши-

на Н. А. получили сертификаты за участие в Интернет – соревнованиях для учителей «Шевченкове слово в литературном наследии писателей Донетчины», а учитель Чухиль А. В. награждена дипломом за занятое ІІІ место в этих соревнованиях.

Мокшина Н. А. приняла участие в проекте «Модель идеального учителя», а также создала свой профессиональный сайт.

Мищенко К. С. – награждён благодарностью главы администрации

г. Макеевки за активное участие в городском спортивном празднике «А ну-ка, парни».

Учитель Василенко Е. Н. разработала урок математики на тему «Письма из Чернобыльского сада», который признан лучним.

Чистякова И. С. подготовила материалы из опыта работы по проблеме «Инновационный менеджмент в управлении школой».

Вострикова Е. Н. – Участник эстафеты управленческих инноваций «Горизонты управления школой»

Качество образовательных услуг нашей школы можно представить таким образом:

I место: 2 – Б класс (классный руководитель Харитонюк О. Н.)

II место: 3 – А класс (классный руководитель Родина С. Л.) и 3 – Б класс (классный руководитель Ефремова В. В.)

III место: 7 – А класс (классный руковолитель Мокшина Н. А.) и 5 – Б класс (классный руководитель Урядникова Н. В.)

IV место: 2 – А класс (классный руководитель Рябоконь О. Ю.)

V место: 11 класс (классный руководитель Борзенкова Л. А.)

VII место: 4 – А класс (классный руководитель Михеева О. Н.)

VIII место : 6 – А класс (классный руководитель Иванцова Л.А.) и 7 – Б класс (классный руководитель Кузьмина Л. Н.)

IX место: 9 класс (классный руководитель Василенко Е. Е.)

X место: 5 – А класс (классный руководитель Рыженкова Ю. А.)

XI место: 6 – Б (классный руководитель Тесленко Г. А) и 8 – А (классный руководитель Чухиль А. В.)

XII место: 8 – Б класс ( классный руководитель Костенко Л. Д.).

На конец 2014 – 2015 учебного года в школе обучалось 20 девятиклассников и 21 одиннадцатиклассник. К итоговой аттестации были допущены все. Экзаменационные материалы были подготовлены своевременно, утверждены методическими объединениями; нормативные документы подготовлены в срок. Для учащихся были оформлены стенды. Экзаменационные материалы были получены и сданы в срок. Нарушений не наблюдалось.

20 выпускников 9-го класса получили свидетельства об основном среднем образовании; 21 ученик 11-го класса получил аттестат об общем среднем образовании.

Целью воспитательной работы школы в 2014 – 2015 учебном году было создание условий для становления устойчивой физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:

  1. Воспитывать нравственные и гражданско – патриотические качества учащихся.
  2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать стремление к здоровому способу жизни.
  3. Продолжить работу по программе «Талантливым может быть каждый».
  4. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Таким образом, поставленные задачи призваны развить у учащихся общечеловеческие ценности, воспитывать личность с собственной системой нравственных и культурных ценностей.

В школе имеется план работы педагога – организатора, план воспитательной работы на учебный год, на каждый месяц. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы с классом на учебный год.

Приоритетные направления воспитательной работы в 2015 – 2016 учебном году:

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
  3. Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  4. Изучение учащимися природы и истории родного края, формировать правильное отношение к окружающей среде.
  5. Пропаганда здорового образа жизни
  6. Развивать самоуправление в школе и классе.

Следует отметить и то, что, несмотря на финансовые трудности в минувшем году, нам удалось сделать ремонт в школе к началу учебного года. А именно: отремонтировать переход между коридором спортивным залом, устранить течь в кровле над спортивным залом, побелить пищеблок и обеденный зал, покрасить пол в бесхозных кабинетах, мастерских, медпункте, навести порядок в школьном дворе, убрать сухостой в школьном саду.

На 2015 – 2016 учебный год поставлены следующие задачи:

  1. Повышение информационной насыщенности учебного процесса с целью расширения мировоззрения обучающихся.
  2. Подготовка учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, МАН.
  3. Изучение и выполнение основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы общего среднего образования, Концепции патриотического воспитания.
  4. Совершенствование модели воспитания, использование информационных технологий, работа по формированию у воспитанников качеств гражданина – патриота.
  5. Привлечение учащихся к участию в общественной деятельности, внеклассной и внешкольной работе.
  6. Замена внутренней отопительной системы.
Категория: Директору
04.02.2016 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!