СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Студенческая жизнь – это не только бесконечные лекции, экзамены, зачёты, это ещё и внеклассные мероприятия которые делают жизнь студентов в колледже более разнообразной и интересной.
Основной целью моей работы как классного руководителя является научить студентов самостоятельности и ответственности в решении любых вопросов. А это в свою очередь помогает формированию инициативных, стремящихся к самосовершенствованию специалистов в выбранной профессии. Для этого я поручаю студентам самостоятельно готовить и проводить классные часы, помогая лишь найти необходимый материал.
Целью классных часов является формирование умения:
С самого первого классного часа я объясняю студентам, что классные часы проходят по расписанию и являются уроком эстетического и культурного развития студентов колледжа. Он позволяет научиться самостоятельно, осуществлять поиск нужной информации, в ходе подготовки к выступлениям, и развивать свою речь. Ведь в будущем, на производстве, специалисты должны уметь культурно и правильно выражать свои мысли, умело организовывать работу среди сотрудников.
По каждому пункту плана внеклассной работы на семестр назначаются ответственные студенты за подготовку и проведение конкретного мероприятия по конкретным датам. При этом учитывается, чтобы каждый студент группы участвовал хотя бы в одном - двух мероприятиях учебного семестра и выполнял общественное поручение. Староста группы и ответственный за подготовку классных часов, напоминают и помогают в подготовке мероприятий.
Но, не смотря на мои разъяснения по поводу необходимости внеклассных мероприятий, на начальном этапе обучения студентов в группе, я постоянно встречаю нежелание в подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Студентов всегда интересуют романтические свидания, дискотеки, праздники, встречи с интересными людьми, увлекательные путешествия и тому подобные мероприятия, а не скучное чтение и прослушивание лекций, которые надоедают им на занятиях по изучаемым дисциплинам.
Современная молодёжь не потеряла эмоциональности чувствования, искренности и самоотверженности в дружбе, это живо, трепетно ранимо, но часто тщательно скрывается за внешней бравадой и скептицизмом.
Как сделать жизнь студентов не только более разнообразной и интересной, но и наполненной глубоким смыслом? Как зажечь в душе каждого студента огонь энтузиазма? Как сделать так, чтобы студенческие годы запомнились на всю жизнь?
Для того чтобы внеклассные мероприятия не были скучными, однообразными и надоевшими в данной работе я предлагаю использовать сочетание информационно–лекционных классных часов с игровыми и конкурсными программами. Когда серьёзность соседствует с игрой, рождаются необыкновенная студенческая романтика, калейдоскоп возможностей и буря страстей, налаживаются и выстраиваются взаимоотношения среди студентов группы, «тихие и замкнутые» студенты раскрываются и узнают свои возможности. Кроме того, студенты в результате сплотившегося в группе коллектива начинают ценить лучшие стороны своих сокурсников и стараются стать лучше, улучшаются и показатели в учёбе.
Цели игровых и конкурсных программ:
С учётом установившихся традиционных праздников, вкусов и интересов студентов я включаю в воспитательную работу сценарии конкурсов и шоу-программ, проводившихся в моей группе например на такие темы как:
Так как подготовка конкурсной программы занимает достаточно много времени у студентов и классного руководителя, рекомендую проводить такие мероприятия не более одного-двух в учебный семестр, этого вполне достаточно, наряду с общими мероприятиями, проводимыми в колледже. Время подготовки и проведения внутригруппового мероприятия в виде игры или конкурса позволяет студентам подружиться, лучше узнать друг друга и, конечно же, делает студенческую жизнь более интересной и яркой. Классный руководитель в это время лучше узнаёт внутренний мир своих подопечных и определяет, как с ними в дальнейшем работать. Так же рекомендую вовлекать в подготовку и проведение таких мероприятий поочередно абсолютно всех студентов группы. Робкие и не смелые постепенно раскрываются и с новой стороны узнают самих себя, начинают верить в себя и свои способности.
Практические советы:
Мечта любого классного руководителя в создании единого и дружного коллектива. Эта работа сопряжена с большими трудностями и занимает много времени. Иногда, к сожалению, эта работа сопровождается мало заметными положительными результатами, в отличие от ожидаемого.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если её осуществлять систематически, с применением современных комплексных психолого-диагностических методик и воспитательно-профилактических технологий.
Предлагаю использовать в воспитательной работе следующие виды воспитательно-профилактических технологий:
Студенческие годы встречаются по-разному. Для одних - это продолжение спокойной жизни под родительской опекой, для других первый шаг в опасную и увлекательную взрослую жизнь, для третьих борьба за выживание в этом мире. Для многих в студенческую пору закладываются основы карьеры, благосостояния, удачного положения, успеха в человеческих отношениях. И классный руководитель в эту пору может стать надёжной опорой и помощником в самосовершенствовании и самореализации студента.
© 2024, Неверова Ирина Юрьевна 64