СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
-Папа, папа, а как река просыпается, у неё ведь нет глаз? – спросила девочка в цветном беретике.
-Когда придём, покажу, отвечал отец и с любовью всё крепче сжимал в своей руке хрупкие пальчики малышки.
Она бежала за ним вприпрыжку. Её белокурые волосы развивались на весеннем ветру. Прикрыв один глаз, она успевала покорчить рожицы солнцу.
-Папа, папа, а мы маме расскажем, как мы реку будили? – не унималась девчушка.
-Конечно, ведь у нас нет от неё секретов.
Они всё ближе и ближе подходили к реке. На Дворе стоял апрель, самое время для ледохода. Они подошли к реке, отец выпустил ручку девчушки и она стала на одной ноге прыгать по берегу.
-Папа, папа, а мы успели? Река уже проснулась?
-Да, уже проснулась. Смотри и наблюдай, она вся перед тобой. И вдруг девочка застыла, она увидела, как сначала вода разбивает лёд на большие куски. Потом они наскакивают друг на друга, ломаются на более мелкие. Река дробила лёд, словно сахар, который папа дробил по утрам к чаю. Сила воды была огромной, разрушительной, но в данном случае она освобождает реку от покрытия и даёт ей свободу. И вот она, уже свободная начинает дышать и радоваться этой свободе. Она теперь может бушевать и говорить о своих чувствах берегам и с любовью омывать их. Играя, торопится дальше. Вот волна набросилась на берег и с хохотом отпрянула назад. Сколько изящества в этом поступке, сколько свободы, любви и бесконечности…
Вода бурлила, большие волны подкатывались к самым ногам. Девчонка отпрыгнула.
Ей стала страшно, она прижалась к отцу, обняла его, а затем посмотрела ему в глаза. Отец стоял и задумчиво смотрел вдаль. Ей хотелось спросить, о чём он думает, но боясь нарушить молчание, только всё больше и больше прижималась к отцу.
А он, вспоминая пшеничные поля, которые так же, как вода в реке, волнуются, колышутся на ветру. Его Родина была далеко, но всегда находилась в его сердце.
-Не бойся, дочурка,- сказал он тихо и, взяв её на руки, прижал к себе. Ей хотелось плакать. Девочка обняла отца за шею и уткнулась в плечо.
-Видишь, какая сила у воды? Какой бы толщины не был лёд, она всё равно освободится,-говорил отец.
Голос его стал чётким и сильным. Поднялся ветер. Он дул на воду, словно помогал ей освободиться. У малышки перехватило дыхание. Вдруг, почувствовав всю силу воды, ей захотелось закричать, и она закричала.
-Эге- гей!
Её тоненький голосок понёсся над рекой. Река, словно играя, подхватила его и понесла к сопкам.
-Эге-гей!- донеслось с вершины сопок и эхом вкатилось с них.
Шло время. Теперь по реке уже плыли маленькие кусочки льда, и они, как бусины разбросанные по воде, сверкали на солнце. Девочка подошла к воде, наклонившись, взяла в руку льдинку, которая от тепла её рук таяла и убегала сквозь пальчики.
-Папа, папа, а река – это мама для льдинок?
-Да, они всегда рядом, ведь лёд заботится о ней зимой, согревает, а вода дорожит растаявшим льдом.
И вдруг девчушке захотелось к маме, прижаться к ней и сказать, что они всегда будут вместе. Словно угадав её мысли, заглядывая в её голубые, как небо глаза, он проговорил:
-Ну что, пойдём. Наверное, мама волнуется.
Он взял её за руку. Так же, с любовью, сжал тоненькие пальчики дочурки. Они шли рядом, молчали, каждый думал о своём, а река, которая теперь была свободна, долго смотрела им в след.
-Приходите ко мне. Я ваша. Ликуйте – пришла весна!
08.05.2012год. 21.45
Посвящаю своему отцу Гулидову Макару Самуиловичу.
© 2017, Воробей Марина Макаровна 329