СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая форма работы как способ повышения мотивации при изучении географии на примере урока «Мировой океан» в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным Рособрнадзора [1] за последние 8 лет (2010-2018гг.) выявилась ярко выраженная тенденция снижения количества учащихся 11 классов выбирающих географию для сдачи государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Согласно аналогичным показателям за указанный период по другим предметам, география является одним из наименее «популярных», которой уступают только французский, немецкий и испанский языки. Вероятно, основной причиной этого является тот факт, что результаты сдачи ЕГЭ по географии требуются при поступлении лишь на узконаправленные специальности, что в значительной степени снижает мотивацию к его изучению.

География является одним из базовых предметов естественно-научного цикла формирующих представление о себе и окружающем мире, закладывающих основы любви к природе и родному краю. Кроме того, государство создает запрос на воспитание нового поколения с широким кругозором включающим достаточно глубокие познания в сфере географии о чем свидетельствуют - Просветительская акция «Всероссийский географический диктант», всероссийские проверочные работы по географии.

Согласно концепции развития географического образования в Российской Федерации [2], основной методической проблемой преподавания географии является «Преобладание традиционного способа обучения, не в полной мере учитывающего личностный опыт обучающихся и не затрагивающего их ценностно-смысловые ориентиры, недостаточное использование технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения; <…> недостаточное использование в школьной практике технологий, основанных на познавательной, проектно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности с учетом ориентации на универсальные учебные действия».

Таким образом, в данный момент невероятно актуален поиск наиболее действенных методов обучения географии, нейтрализующих низкую мотивацию и отсутствие необходимости сдавать ЕГЭ по данному предмету. Следовательно, в рамках указанных условий, выбор должен пасть на игровую форму проведения урока, включающую в себя коммуникативные, соревновательные элементы. Одним из наиболее подходящих под перечисленные критерии является групповой метод работы.

К преимуществам групповых видов занятий относят [5]:

1. Высокая учебная и познавательная мотивация;

2. Низкий уровень тревожности учащихся;

3. При работе в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в классе.

Категория: География
29.03.2019 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!