СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По данным Рособрнадзора [1] за последние 8 лет (2010-2018гг.) выявилась ярко выраженная тенденция снижения количества учащихся 11 классов выбирающих географию для сдачи государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Согласно аналогичным показателям за указанный период по другим предметам, география является одним из наименее «популярных», которой уступают только французский, немецкий и испанский языки. Вероятно, основной причиной этого является тот факт, что результаты сдачи ЕГЭ по географии требуются при поступлении лишь на узконаправленные специальности, что в значительной степени снижает мотивацию к его изучению.
География является одним из базовых предметов естественно-научного цикла формирующих представление о себе и окружающем мире, закладывающих основы любви к природе и родному краю. Кроме того, государство создает запрос на воспитание нового поколения с широким кругозором включающим достаточно глубокие познания в сфере географии о чем свидетельствуют - Просветительская акция «Всероссийский географический диктант», всероссийские проверочные работы по географии.
Согласно концепции развития географического образования в Российской Федерации [2], основной методической проблемой преподавания географии является «Преобладание традиционного способа обучения, не в полной мере учитывающего личностный опыт обучающихся и не затрагивающего их ценностно-смысловые ориентиры, недостаточное использование технологий личностно-ориентированного и развивающего обучения; <…> недостаточное использование в школьной практике технологий, основанных на познавательной, проектно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности с учетом ориентации на универсальные учебные действия».
Таким образом, в данный момент невероятно актуален поиск наиболее действенных методов обучения географии, нейтрализующих низкую мотивацию и отсутствие необходимости сдавать ЕГЭ по данному предмету. Следовательно, в рамках указанных условий, выбор должен пасть на игровую форму проведения урока, включающую в себя коммуникативные, соревновательные элементы. Одним из наиболее подходящих под перечисленные критерии является групповой метод работы.
К преимуществам групповых видов занятий относят [5]:
1. Высокая учебная и познавательная мотивация;
2. Низкий уровень тревожности учащихся;
3. При работе в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
4. Улучшается психологический климат в классе.
© 2019, Эртюкова Ольга Валерьевна 295