СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Елизавета Боярская: «Анна Каренина была ролью моей мечты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завершившийся недавно показ на телеканале «Россия» сериала Карена Шахназарова «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в главной роли стал заметным событием культурной жизни страны. Фильм получился масштабным, ярким и красивым и представил зрителям новое прочтение бессмертного романа Льва Толстого.

Вот что рассказала в интервью Елизавета Боярская о съёмках у Карена Шахназарова, о том, трудно ли было играть сначала влюблённость, а после разрыв отношений с собственным супругом (Максим Матвеев, напомним, играет в картине Алексея Вронского), и о многом другом.

Роль-мечта

– Елизавета, скажите, вы сразу согласились на роль Анны Карениной?

– Конечно! Это же роль-мечта. Я всегда грезила этой книгой. Но, честно говоря, не предполагала, что эта мечта когда-нибудь материализуется. Я даже подумать не могла, что в каком-то обозримом будущем могут начаться съёмки по этой книге. Столько уже было экранизаций, и мне казалось, что следующая будет точно нескоро.

Как-то мой друг сказал, что будет сниматься фильм, он называется «Вронский». И сразу возникли мысли: почему «Вронский»? Оказывается, потому что история рассказывается от его лица. Так, секундочку: ну, и Анна Каренина же там должна быть в любом случае. Надо узнать, как туда на пробы попасть. И только я об этом подумала – ещё никому ничего не успела сказать, ни позвонить своему директору и попросить, чтобы она узнала, кто занимается кастингом, – как она звонит мне сама и говорит: «Лиза, тебя зовут на пробы!».

– Насколько интересно было переместиться в ту эпоху?

– Было не просто интересно – я наслаждалась. Это было время нравственных перемен и технологических свершений. И, наверное, это самый большой мой проект – с точки зрения исторической достоверности и такого имперского, роскошного размаха.

Для этих съёмок были специально построены внушительные декорации: это и дом Каренина, и дом Вронского, и шикарные бальные залы, и трибуны для скачек, и так далее… Казалось бы, можно поехать в Санкт-Петербург и всё снять – но там уже кто только ни работал. Видимо, это и было причиной, чтобы выстроить свой собственный мир – грандиозный, подробный, разнообразный. Где каждая комната обладала своим характером…

Надёжное плечо

– То, что вы с Максимом сыграете главных героев, было изначально задумано?

– Нет, это совершенно случайное совпадение. И то, что на первой пробе мы оказались вместе, тоже случай. А потом мы долгое время не пересекались – пробовались с другими партнёрами. И уже чуть позже, когда меня утвердили, а Максима ещё нет, у нас была финальная совместная проба. И только после этого стало известно, что мы будем играть вместе. Это получилось совершенно спонтанно: режиссёр увидел в нас этих героев – пару, которая сможет быть Карениной и Вронским.

– С мужем сниматься было, наверное, тяжело?

– Наоборот. От того, что мы снимались вместе, нам было намного легче. Из-за чисто технических вещей: у нас была возможность репетировать дома. Приходя со смены, мы занимались ребёнком, укладывали его спать – и садились разбирать завтрашнюю сцену: репетировали, спорили, пробовали разные варианты…

– То есть, можно сказать, выполняли домашнее задание?

– Не то чтобы выполняли. Понимаете, там по-другому было бы невозможно: очень сложный материал, много текста. И если в кадре просто присутствуют говорящие головы и ничего при этом не происходит – то это скучно, это невозможно смотреть! Должно быть какое-то действие, внутреннее развитие… Тем более, что это история взаимоотношений двух людей. И мы чётко выстраивали всю линию – от знакомства до последней их совместной сцены. Это действительно сложная задача. В заключительной части фильма очень много сцен, которые как бы повторяют друг друга – идёт ссора за ссорой. И они должны быть одинаково острыми, но при этом разными, по-новому раскрывать и его, и её.

Возвращаясь к предыдущему вопросу: сложно ли сниматься с мужем?. То, что мы супруги, сыграло определённую роль для передачи взаимоотношений в фильме. Сыграть влюблённость, первые взгляды друг на друга – это было несложно, этому учат в театральном институте. А передать ощущение, что люди вместе прожили больше года, имеют серьёзный и сложный опыт отношений… Это неуловимо, трудно выразить словами – но это чувствовалось, и это было только на руку.

– Каков Максим в профессиональном отношении – как партнёр на площадке?

– Максим очень комфортный партнер: ответственный, въедливый. И мы в этом желании подробностей, нюансов и перспектив обрели друг в друге соратников. Я думаю, что он в ответ мог бы то же самое сказать и обо мне. И это очень важно. Когда съёмки идут так долго, почти девять месяцев, и все сцены одна сложнее другой… Яркие чувства, сложные мысли, длинные тексты, тесный корсет. Много разных обстоятельств. И в такое время очень нужно, чтобы рядом было надёжное плечо. Я счастлива, что это был Максим.

Такая работа

– Вам что ближе: театр или кино?

– Это абсолютно две разные ипостаси – на все 100 процентов. В театре мне нравится возможность долгих репетиций, лабораторного погружения в материал, его осмысления. Это целый процесс…

Очень интересно осознавать, как развивается спектакль после премьеры. На неё, кстати, большинство артистов редко когда зовут друзей и родственников. Потому что на премьере спектакль только-только родился. А потом он живёт, обрастает подробностями, связями и так далее – вот это интересный процесс, за которым хочется наблюдать. Есть спектакли, которые идут по 20 лет, и они постоянно эволюционируют.

В кино ты здесь и сейчас, всё происходит моментально. В театре – иначе. Сегодня, например, спектакль не случился. Точнее, ты чувствуешь некую неудовлетворённость. Зритель этого даже не заметил, но тебя что-то терзает. И ты можешь всё это исправить уже завтра. Или сыграть по-другому. А в кино раз – и всё, назад дороги нет!

– Вы пересматриваете фильмы со своим участием?

– Я не люблю этого делать. Хочется всё сыграть иначе. Думаешь: «Ну почему я сделала здесь так, а тут вот так?». Особенно в ранних ролях. Там есть юность и обаяние, но и некоторая нехватка опыта. Хочется исправить. Ну и ещё, мне не нравится на себя просто смотреть. Это такое странное качество.

– Как относитесь к публикациям прессы, которые не всегда соответствуют действительности?

– Абсолютно спокойно. Я стараюсь не обращать на них внимания. Конечно, я могла бы на это как-то реагировать, расстраиваться, но есть столько разных важных предметов в жизни, из-за которых приходиться волноваться и переживать. А затрачивать свои силы и волнения ещё и на это – оно того не стоит. Ну, написали и написали.

Дочь д’Артаньяна

– Вам приятно осознавать, что вас сейчас воспринимают как самостоятельную актрису, а не как дочь Михаила Боярского?

– Я рада быть дочкой, женой, мамой, и рада быть самостоятельной актрисой. Естественно, мне всегда приятно осознавать себя частью большой театральной семьи. Я, получается, двенадцатая актриса в семье, Максима можно считать тринадцатым. Начиная с моей прабабушки Екатерины. Она была непрофессиональной актрисой, играла в любительских постановках, вышла замуж за священника и, естественно, в профессии не могла состояться. Но зато трое их сыновей стали актёрами.

Для меня это большая ответственность. Да, раньше относилась ревностно к тому, что некоторые считали, что я в профессию попала благодаря родителям. Мне хотелось доказать свою самостоятельность. И сейчас понимаю, что правильно делала, что хотела. Никогда не искала лёгких путей: бралась за всё самое сложное, ставила цели – и шла к ним, падала, поднималась, отряхивалась – и шла дальше. И многому на этом пути научилась.

– Вы советуетесь сейчас со своими родителями по поводу ролей?

– Если у меня есть вопрос – то, конечно, я могу его задать. Но в основном я стараюсь решать творческие вопросы с режиссёром.

– Мы все знаем, какой Михаил Боярский замечательный актёр. А какой он дедушка?

– Самый лучший, самый заботливый, самый добрый! Балует, души не чает. Всё, что ребёнок хочет, он у него получает. Папа сочиняет много разных историй для Андрюши, я ему давно предлагаю сборник рассказов написать. Внук очень любит дедушку. Когда был маленьким и только-только научился говорить, он сказал: «Дедушка – мой самый лучший друг». Так оно и есть.

Справка

Елизавета Михайловна Боярская – российская актриса театра и кино. Родилась 20 декабря 1985 года в Ленинграде. Играет в Малом драматическом театре (Театр Европы) Санкт-Петербурга. Впервые вышла на его сцену 9 марта 2006 года, сыграв роль Гонерильи в спектакле «Король Лир».

Источник:

http://www.vestnik57.ru/page/elizaveta-bojarskaja-anna-karenina-byla-rolju-moej-mechty

*

См.:

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

«Анна Каренина» в кино

https://multiurok.ru/blog/anna-karienina-v-kino.html

Елизавета Боярская о театре и кино, актёрских страхах и Льве Додине

https://multiurok.ru/blog/elizaveta-boiarskaia-o-teatre-i-kino-aktiorskikh-strakhakh-i-lve-dodine.html

Категория: Всем учителям
16.05.2017 21:34


© 2017 364

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!