СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии как средство развития интеллекта и творчества обучающихся в системе урока и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель уроков с применением игровых технологий: активизировать учебно-познавательную и коммуникативную деятельность учащихся на уроках русского языка.

Игра как форма организации урока и внеурочной деятельности выполняет следующие задачи

- выделить дополнительные возможности для объяснения грамматического и лексического материала;

- развивать логическое мышление учащихся;

- развивать воображение, творческое мышление учащихся;

- способствовать развитию коммуникативных навыков у учащихся.

«Разбудить творческие силы учащихся может только творчески работающий учитель», осознающий одну из важнейших задач обучения русскому языку, которая заключается в том, чтобы, «опираясь на содержание обучения, активно воздействовать на умственное развитие учащихся». Для достижения этой цели в процессе обучения русскому языку и литературе стараюсь использовать максимальные возможности в содержании предмета и в организации деятельности учащихся на уроке. В этом плане уроки русского языка и литературы превращаются в уроки нравственного и интеллектуального формирования школьников.

При преподавании русского языка и литературы я ставлю перед собой следующие цели: развитие у ребят интереса к русскому языку и литературе, формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.), развитие творческих способностей у детей.

Известно, что русский язык входит в число наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому одной из основных задач учителя - словесника, считаю, является привитие интереса к языку: именно интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового. С самых первых дней своего существования школа делает ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса. Опираясь на эти условия, мы, учителя - словесники, на уроках русского языка и литературы должны выполнить две основные задачи: научить школьников умению осуществлять коммуникативную деятельность (при этом учить осознанному правильному использованию языковых средств речи) и развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности учащихся.

Для развития коммуникативных навыков в учебной деятельности большая роль принадлежит и игровым технологиям, которые можно отнести к интерактивным технологиям. А уроки, посвященные различным познавательным играм, являясь нестандартными, развивают мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы товарищей. Кроме того, игры имеют немаловажное значение в повышении знаний учащихся при изучении программного материала. Содержание познавательных игр помогает закрепить, расширить предусмотренные школьной программой знания, умения, навыки. «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость», - писал христианский теолог Августин Блаженный. «Познавательные игры расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес», - утверждает А.Н.Чирова.

Категория: Русский язык
20.09.2022 14:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!