СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игровые технологии как средство социализации и вовлечения в учебный процесс.
«Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью» Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. «В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна».
На основе педагогической игры разработаны педагогические технологии игры. Они так и называются – игровые технологии. Технология это совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Причиной изобретения игровых педагогических технологий являются главные черты, присущие большинству игр, такие как: · свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
· творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности
· эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); · наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую или временную последовательность ее развития. В педагогической практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Перед педагогом дополнительного образования ставится задача найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка. Именно игра занимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию. Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам процесс игры – все это требует от педагога высокого профессионализма. Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог само выразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.
На занятиях по техническому и художественному творчеству игровые технологии применяются для улучшения настроения в коллективе и устранения, какой либо неловкости при общении. В рамках занятий по предмету робототехника применяются такие игры как «Парная гонка», «Техническая викторина» в объединении РобоСад в этом году было проведено мероприятие «В гостях у Промитеевцев» где ребята поуправляли роботами, которые собирали в объединении «Прометей». У Объединения «Удивительный Мир Гитары» игры применяются для расширения музыкальной культуры у сценического мастерства.
«Парная гонка» - это мини соревнование, которое проходит как понятно из названия в парах, ребята делятся на пары, «Штурман» и «Водитель». Водителю завязываются глаза, а штурман должен помочь «водителю» проехать маршрут как можно быстрее и аккуратнее.
«Техническая викторина» - несет назначение промежуточного контроля как за полугодие так по пройдённой теме. В ней находятся как специальные вопросы, так и вопросы общей компьютерной направленности которые помогают повысить компетентность воспитанников как обычных пользователей.
«В гостях у Промитеевцев» - это мероприятие направлено на привлечение детей к дальнейшим, занятиям робототехникой, заинтересованности и дисциплине, потому что мероприятие проходит по упрощенным правилам соревнований по робототехнике.
«Караоке STAR» - технически эта не игра, а вечер караоке, который помогает воспитанникам перебороть боязнь публичных выступлений и личной закрепощенности.
«Угадай мелодию» - эта игра направлена на расширение музыкального кругозора воспитанников знакомством с разными исполнителями и их творчеством в игровой форме.
© 2019, Попов Александр Сергеевич 362