© 2017 4620
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Повторим правописание удвоенных согласных в корне.
Инте(л, лл)игентный дилетант. (Удвоенные согласные в корне)
А(б, бб)итуриент элитарного ко(м, мм)ерческого вуза со сложной а(б, бб)ревиатурой в названии И(п, пп)о(л, лл)ит А(п, пп)о(л, лл)онов готовился к экзаменам. Он считал себя инте(л, лл)ектуалом, имел хо(б, бб)и, любил плавать в ба(с, сс)ейне бра(с, сс)ом и ба(т, тт)ерфляем и играть в во(л, лл)ейбол. И(п, пп)о(л, лл)ит мечтал стать кинорежи(с, сс)ёром или продю(с, сс)ером. Он часто грезил о съёмках где-нибудь на кора(л, лл)овом ато(л, лл)е среди му(с, сс)онов и па(с, сс)атов, об а(п, пп)лодисментах в Ка(н, нн)ах или Ни(ц, цц)е, о триумфе с и(л, лл)юминацией, а(т, тт)ракционами и спецэ(ф, фф)ектами, о льющихся рекой до(л, лл)арах.
Квартира И(п, пп)о(л, лл)ита напоминала те(р, рр)иторию, занятую о(к, кк)упантами. На сте(л, л)ажах валялось коло(с, сс)альное ко(л, лл)ичество и(л, лл)юстрированных фо(л, лл)иантов. В хо(л, лл)е были разбросаны ка(р, рр)икатуры на известных импре(с, сс)арио, поэте(с, сс) и актри(с, сс). Ба(р, рр)икады из бестсе(л, лл)еров, написанных бе(л, лл)етристами всех народов и ра(с, сс), загромождали ко(р, рр)идор. А(н, нн)отированные указатели и э(с, сс)е по иску(с, сс)тву покрывали импортные пала(с, сс)ы.
В су(б, бб)оту состоялся экзамен по ру(с, сс)истике. Вытянув билет, А(п, пп)о(л, лл)онов стал декламировать перед экзаменаторами ба(л, лл)аду известного ро(с, сс)ийского поэта, который некогда считался ди(с, сс)идентом и был вынужден э(м, мм)игрировать в Го(л, лл)андию. И(п, пп)о(л, лл)ит, как ему казалось, и(с, сс)ку(с, сс)но и(м, мм)итировал манеру чтения самого автора и потому сильно гра(с, сс)ировал. Однако такое чтение про(ф, фф)е(с, сс)ор и его ко(л, лл)еги сочли и(с, сс)ку(с, сс)твенным. Они велели прекратить бу(ф, фф)онаду и проанализировать содержание ба(л, лл)ады. Подобное поведение коми(с, сс)ии показалось И(п, пп)о(л, лл)иту агре(с, сс)ивным. Ощутив пре(с, сс)инг, он в состоянии стре(с, сс)а начал лепетать что-то об а(л, лл)итерациях, однако не смог найти в стихотворении ни а(л, лл)юзий, ни а(л, лл)егорий, ни а(с, сс)и(м, мм)етричной композиции. В результате ему поставили два ба(л, лл)а по пятиба(л, лл)ьной системе.
В состоянии полного а(ф, фф)екта И(п, пп)о(л, лл)ит написал своим а(к, кк)уратным, ка(л,лл)играфическим почерком а(п, пп)е(л, лл)яцию, однако никаких и(л, лл)юзий он при этом не испытывал. И действительно, а(т, тт)естационная коми(с, сс)ия не пошла на компроми(с, сс) и после короткой диску(с, сс)ии оставила оценку без изменений.
И(п, пп)о(л, лл)ита охватила а(п, пп)атия, переходящая в депре(с, сс)ию. Он чувствовал какое-то (ж, жж)ение в груди, его те(р, рр)оризировала бессо(н, нн)ица и мучили га(л, лл)юцинации. И(п, пп)о(л, лл)ит потерял а(п, пп)етит и стал отказываться даже от деликате(с, сс)ов. После коло(с, сс)ального провала на экзамене жизнь перестала казаться ему иди(л, лл)ией. Но зато он понял, что если не будет упорно трудиться, то может так и остаться на всю жизнь инте(л, лл)игентно выглядящим ди(л, лл)етантом.
Ключ
Интеллигентный дилетант. (Удвоенные согласные в корне)
Абитуриент элитарного коммерческого вуза со сложной аббревиатурой в названии Ипполит Аполлонов готовился к экзаменам. Он считал себя интеллектуалом, имел хобби, любил плавать в бассейне брассом и баттерфляем и играть в волейбол. Ипполит мечтал стать кинорежиссёром или продюсером. Он часто грезил о съёмках где-нибудь на коралловом атолле среди муссонов и пассатов, об аплодисментах в Каннах или Ницце, о триумфе с иллюминацией, аттракционами и спецэффектами, о льющихся рекой долларах.
Квартира Ипполита напоминала территорию, занятую оккупантами. На стеллажах валялось колоссальное количество иллюстрированных фолиантов. В холле были разбросаны карикатуры на известных импресарио, поэтесс и актрис. Баррикады из бестселлеров, написанных беллетристами всех народов и рас, загромождали коридор. Аннотированные указатели и эссе по искусству покрывали импортные паласы.
В субботу состоялся экзамен по русистике. Вытянув билет, Аполлонов стал декламировать перед экзаменаторами балладу известного российского поэта, который некогда считался диссидентом и был вынужден эмигрировать в Голландию. Ипполит, как ему казалось, искусно имитировал манеру чтения самого автора и поэтому сильно грассировал. Однако такое чтение профессор и его коллеги сочли искусственным. Они велели прекратить буффонаду и проанализировать содержание баллады. Подобное поведение комиссии показалось Ипполиту агрессивным. Ощутив прессинг, он в состоянии стресса начал лепетать что-то об аллитерациях, однако не смог найти в стихотворении ни аллюзий, ни аллегорий, ни асимметричной композиции. В результате ему поставили два балла по пятибалльной системе.
В состоянии полного аффекта Ипполит написал своим аккуратным, каллиграфическим почерком апелляцию, однако никаких иллюзий он при этом не испытывал. И действительно, аттестационная комиссия не пошла на компромисс и после короткой дискуссии оставила оценку без изменений.
Ипполита охватила апатия, переходящая в депрессию. Он чувствовал какое-то жжение в груди, его терроризировала бессонница и мучили галлюцинации. Ипполит потерял аппетит и стал отказываться даже от деликатесов. После колоссального провала на экзамене жизнь перестала казаться ему идиллией. Но зато он понял, что если не будет упорно трудиться, то может так и остаться на всю жизнь интеллигентно выглядящим дилетантом.
Источник: Бакланова И. И. Интеллигентный дилетант. (Удвоенные согласные в корне) // Русский язык в школе и дома. – 2007. – № 1. – С. 20–22.
© 2017 4620