СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программное содержание: Выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число, умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать творческое воображение, логическое мышление детей, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал: 2 письма (и посылка) от жителей страны Первоклассников, шоколадные медали, шарик.
Математика: карточки с цифрами до 20, карточки для сравнения чисел, геометрические фигуры. Грамота: по одному слову для звуковой схемы; Познавательная деятельность: карточка с вопросами по окружающей действительности.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в группу. Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать. - Ребята, а куда можно путешествовать? (Дети предлагают разные предположения). - Ребята, а какие страны вы знаете? (Дети перечисляют) - А как называется страна, в которой мы живём? Правильно, Россия, ребята. Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, воспитатель собирает всех детей около себя и обращает на него внимание. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за письмо. Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислали жители страны Первоклассников. Вот, послушайте, что они пишут: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам, жители страны Первоклассников. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: навёл беспорядок в геометрическом городе. Этот двоечник решил задачи с ошибками и самое главное, он совершенно не знает цифр! Всё нарушилось в нашей стране! Жители страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Страна Первоклассников в опасности». Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жителям страны Первоклассников навести порядок в своей стране?
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, умными, дружными, правильно и быстро выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся, но как мы туда попадём, ведь страна находится на острове?» (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чём мы отправимся, нужно выполнить первое задние.
Только умным, только ловким разгадать головоломки
Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.
- Ребята, давайте попробуем разгадать.
Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо,2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.
- Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию.
Воспитатель: «Но попасть в страну Первоклассников совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Прохождение 1 испытания. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: «Ответь на вопрос». Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 8. Сколько солнышек на небе ночью? (0).
9.Сколько углов у квадрата?
10. Сколько цветов у радуги?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли 1испытание. Мы, с вами добрались до страны Первоклассников. (1 слайд).А в каждой стране есть разные города, и мы попали в город «Цифр». (2 слайд). Карточки с цифрами от 1 до20.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разных цифр! Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 20 и посчитать в прямом и обратном порядке».
1.Задание. «Разложи по порядку цифры».
Материал: цифры от одного до двадцати.
2.Задание. Игра «Назови соседей»
3. Задание: «Составь 20 из двух меньших». Воспитатель показывает домик в котором живёт цифра 20.
- Как ещё можно получить 20? Дети записывают.
4.Задание: «Сравни числа». Детям раздаются карточки, в которых надо поставить знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и мы, с вами, попали в город « Сосчитай- ка». (3 слайд).
Игровое задание Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ).
А теперь, я предлагаю вам решить мои задачки:
1.В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щёчки,
А четыре карася
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
2.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в следующий город. Мы, с вами, попали в город «геометрических фигур». (4 слайд). Посмотрите, сколько разных геометрических фигур.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: Света, покажи мне круг. Ребята, посмотрите на слайд, (5 слайд). Что там круглое? (Ответы детей).
Воспитатель: А если круг разрезать на 2 одинаковые части, как будет называться эта фигура? (Полукруг). Посчитайте, сколько таких фигур на слайде?
А если круг разрезать на 4 одинаковые части, вот так. Как будет называться эта часть? (Четвертинка, одна четвёртая круга). Посчитайте, сколько таких частей на слайде?
2.У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята,
Знает меня каждый школьник
А зовусь… (прямоугольник).
Воспитатель: Посчитайте, сколько прямоугольников на слайде?
3. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
Воспитатель: Посчитайте, сколько квадратов на слайде?
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием, но впереди у нас еще много дел!
Физкультминутка. Танец – игра с ускорением «Весёлая зарядка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в следующий город «Читай- ка». (6 слайд).
1. Задание: Подели слова на слоги и поставь ударение. слов: ку - кол- ка, м а - шин - ка, де – ре - во, де- воч- ка, мяч, мо- ло-ко.
2.Задание: «Из чего состоят предложения?» (из слов). «Составь предложение из 3, 4
слов». Воспитатель: «Ребята, как разделяют звуки?» (гласные и согласные). (7 слайд).
- Гласные звуки мы отмечаем, каким цветом? (красным)
-Как мы разделяем согласные звуки? (твердые и мягкие)
-Каким цветом, мы отмечаем твёрдые согласные? (синим)
- Каким цветом, мы отмечаем мягкие согласные? (зелёным)
3.Задание. Составь звуковую схему слов. Слово девочкам «книга»,
Слово мальчикам «звуки».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в следующий город «Познавай- ка». (8 слайд). Это город, в котором мы многое узнаём и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Дети отвечают на вопросы:
Игра «Что лишне и почему?» (9,10, 11,12 слайд).
Игра «Подумай и назови». Карточки с надписями: посуда, мебель, дикие животные, овощи» и т. д.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
-Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять
-Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит младший воспитатель группы и говорит: «Вам письмо с посылкой». Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» 2. Письмо от жителей страны Первоклассников: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В нашей стране царит абсолютная точность и порядок. Вам, наши юные спасатели, в благодарность от всех жителей нашей страны, вручаются золотые шоколадные медали!». Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям страны Первоклассников. ( 13 слайд). Скоро вы пойдете в школу, узнаете, там много интересного и эта страна встретит вас первым звоночком. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны и показали хорошие результаты, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на…….(заканчивают дети). Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
© 2018, Катакова Марина Юрьевна 281