СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы: что учителю перенять из школьной службы примирения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школу без конфликтов представить, пожалуй, невозможно. Конечно, конфликты бывают разные. Но учителю обязательно нужно уметь их разрешать. Сейчас появились для этого новые возможности. Педагогам оказывает помощь школьная служба примирения. В нашей школе тоже действует такая служба, и я являюсь ее куратором. В 2010 году прошла обучение на курсах под руководством Рустема Максудова и Антона Коновалова, основателей программы школьных служб примирения. Что же я рекомендую перенять учителям из опыта работы медиаторов (школьных «примирителей»)?

Стандартом школьной медиации является объективность и невовлеченность в конфликт того, кто собирается примирить враждующие стороны. Если это учитель или классный руководитель, необходимо хорошо контролировать свои эмоции и свою позицию. Часто учитель становится на чью-либо сторону и превращается в «вершителя справедливости». И тогда нередко эта «справедливость» превращается в свою полную противоположность. Конечно, у каждого из нас есть свое понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Но нельзя спешить с выводами и оценками относительно создавшейся ситуации. Она, скорее всего, не такая, какой кажется.

Как проходит стандартная процедура медиации? На первом этапе медиатор встречается с той стороной, которая кажется «виноватой» в конфликте. Подчас на этого ребенка «вешается ярлык» агрессора. Но не всегда это так. Задача медиатора – помочь разобраться в причинах конфликтной ситуации и направить в сторону самостоятельного поиска путей выхода из конфликта. Вот именно это, т.е. самостоятельный поиск конфликтующей стороной возможностей выхода, и есть самое главное. Именно такой подход и стоит перенимать. Задача учителя, разрешающего конфликт, – создать такие условия. Понятно, что старшие школьники смогут найти разные варианты сами, а вот малышам можно и подсказать, но выбрать они должны сами!

Второй этап – встреча с «обиженной стороной». На этой стадии необходимо дать возможность ребенку высказать в полной мере свои эмоции. Это само по себе является лечебным действием, потому что одна возможность высказаться для потерпевшей стороны много значит. Не стоит пренебрегать этой процедурой в примирении.

Третий этап – собственно примирительная встреча. Медиаторы тщательно готовят ее. Позиции каждой из сторон по выходу из конфликта должны быть видны, понятны и, по возможности, совпадать. Если на примирительной встрече что-то идет не так, возникают новые конфликты, вспоминаются прошлые обиды, лучше встречу прервать и перенести на другое время.

Самое главное в работе того, кто разрешает конфликт, – не становиться, на чью-либо сторону, эмоционально не вовлекаться самому в конфликт (каждая сторона должна высказаться в полной мере), не спешить при разрешении конфликта, не давать эмоциям конфликтующих выходить из-под контроля. Примиряться конфликтующие должны сами, а не под жестким диктатом учителя!

Успехов Вам в разрешении возникающих конфликтов!

Категория: Всем учителям
21.01.2018 11:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!