СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Изложение-миниатюра с передачей авторского отношения к описываемому предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание учащимся. Опишите амурский мак с той же эмоциональ­ностью и с воспроизведением того же авторского отношения к цветку, которое проявляется в тексте.

Амурский мак – нежно-белый, становящийся к центру канареечно-жёлтым. Словно модель хрупкого солнышка на длинном тоненьком стебельке – детский рисунок. И действительно, что-то детски беззащитное есть в этом субтильном создании, вырастаю­щем среди суровых, диких камней, – выпавший из гнезда птенец в заскорузлой ладони каменотёса.

40 слов

Ю. Аракчеев. В стране синих ма­хаонов

Подготовка учащихся

  1. Какое впечатление произвело на вас описание цветка?
  2. Какое это описание – научное или художественное?
  3. Почему автор в описании цветка использовал такие средства, как модель хрупкого солнышка, детский рисунок, выпавший из гнезда птенец, что он хотел ими выразить?
  4. Только ли для обозначения цвета служат употреблённые автором прилагательные нежно-белый и канареечно-жёлтый? Почему автор к названиям цветов добавил ещё элементы нежно- и канареечно-?
  5. С какой целью используются слова с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами – солнышко, на тоненьком стебельке?
  6. Каким изобразительным средством автор выразил контраст между беззащитным, нежным видом цветка и местом, где он растёт?

Источник: Шипицына Г. М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – С. 46–47.

Категория: Всем учителям
27.09.2016 17:00


© 2016 408

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!