СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким должен быть учитель технологии?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Каким должен быть современный учитель технологии?»

Однажды я прочитала: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (Дистерверг). Современная школа требует новых подходов, форм и методов, которые не формируют ребенка, а его развивают.

Более 25 лет назад, переступив порог школы учителем трудового обучения передо мной встал вопрос «Что надо сделать, чтобы стать УЧИТЕЛЕМ!». Мне предстояло постигать сложную науку «Стать учителем».

Решила - поставить цель и идти к ней. Должна быть вера в себя, потому что если ты веришь в себя, то очень многое можешь совершить. Было желание стать не только учителем, который пришел, провел урок и ушел, забыв обо всем. Надо жить вместе с учениками их интересами, видеть в глазах искорку, отдачу и участие.

Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Я не хотела, чтобы мои девчонки стали верхоглядами, поэтому постоянно подталкивала их к действию: всё, о чём узнали на теории – выполните на практике.

Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области технологии является их практическая направленность, что позволяет соотносить возможности учащихся, их умения и навыки в определенных областях деятельности с требованиями различных профессий.

Каждый ребенок талантлив. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Если есть интерес, то у ребенка возникает желание узнать, исследовать, расширить свой кругозор. Повышение уровня мотивации детей к изучению технологии, является важным и актуальным направлением педагогического поиска. Целью работы с одаренными детьми является – «Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в классе».

Использую в своей работе занимательные, творческие задания: составление кроссворда, теста, ролевая игра, защита проекта, «кулинарный поединок»

Стараюсь создать условия для самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, в процессе которой обучающиеся учатся анализировать, систематизировать, сопоставлять, делать выводы. Девчонки постоянно участвуют в конкурсах, выставках, как в школе, так и в округе, городе, области. Работы отмечены Почетными грамотами и ценными призами,

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по-иному: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Ученик, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.

Твердо верю, что каждого можно увлечь, найдя зерно познания, которое увлечет его. Л. Н. Толстой говорил: «Только один есть путь, одно средство жить с радостью, это - не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой». Осмысление нравственного наследия поможет им приобрести духовный иммунитет, так необходимый в наше время хотя бы в отдельно взятой ситуации. Личность многогранна. А умение разглядеть эти грани и вовремя направить в нужную сторону, развить и совершенствовать - это важнейшая цель современного учителя. Я была рада за своих учеников, ведь это и мои достижения. Это было начало….

В наше время невозможно прожить без образования. Я в вечном поиске. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, что для того чтобы быть современным учителем технологии, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, и т.д. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании.

Вышел новый закон «Об образовании в Российской Федерации», разработаны и внедряются ФГОСы, появились и новшества в методах обучения технологии, с 1 января 2017года вводятся новые профстандарты,и я ставлю свою работу на «новые рельсы»…

Хорошо и очень правильно сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, что новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.

Современный учитель - тонкий психолог, он обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту.

Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Использование современных электронных средств обучения на уроках активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Центральное место в школе занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Учеба становится увлекательным, желанным занятием.

Учитель технологии это особый учитель, помимо профессионала владеющего всеми премудростями преподавания своего предмета, это человек который преподающий самый жизненный предмет в образовании!

Обучение в школе – это значительная часть жизни ребенка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его востребованность в профессиональной и семейной жизни.

Особое место в решении этих проблем занимает освоение учащимися образовательной области «Технология». На занятиях по технологии ребенок расширяет кругозор по вопросам устройства окружающего мира и своей жизни, интегрирует знания других предметных областей и применяет их на практике.

Я убеждена, что это возможно в условиях творческого подхода к урокам. Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменяет облик учителя. И на уроках мне становиться понятно: главный человек для меня - ученик, главный человек для него - учитель: «Я счастлива тем, что повелеваю счастьем».

Формула учительского успеха.

Методическое мастерство

Творчество

Увлеченность * Любовь к детям = УСПЕХ

Нравственная культура

Я решила выработать для себя главные черты, без которых не станешь учителем.

Первое - ДОБРОТА. Всегда быть открытой и общительной, дружелюбной и понимающей. Как приятно, когда ребенок подходит к тебе и с желанием делится чем-то сокровенным. Они верят в нас, они нам доверяют и видят в нас того человека, который не утратил способности к пониманию. Как важно не растерять с годами это качество. Не зря золотое правило гласит «Относитесь к людям так, как вы хотели, чтобы относились к вам».

Второе - ЛЮБОВЬ к своему предмету. Технология - наука и сложная и интересная. Любовь учителя к предмету становится пробуждающей силой, «заражает» этой любовью детей, которые, в свою очередь, «награждают » учителя своими достижениями.

Множество «скучных» понятий и терминов, казалось бы, вызывают только зевоту. Как быть? Использование различных приемов на уроках дают возможность показать, что «технология» очень увлекательна. А игровые моменты, и современные компьютерные технологии, и конкурсы на уроках и многое, многое другое вызывает интерес у ученика. Жаль, что это занимает много дополнительного личного времени, в отличие от уроков стандартного образца. Но услышав от учеников после проведения нестандартных уроков, что как не хочется уходить с урока. Понимаешь - это наивысшая заслуга.

Третье - ПОРЯДОЧНОСТЬ и ЧЕСТНОСТЬ. Честность и порядочность должна быть во всем. Дети не приемлют лжи, ни в каком виде. Может быть, иногда нам кажется, что мы умнее, хитрее, сообразительнее. В школьный период происходит становление личности ученика, и мы взрослые обязаны вести себя так, чтобы в дальнейшей жизни его странички были окрашены в яркие, радужные оттенки.

Четвертое - ТВОРЧЕСТВО. Любое творчество и успехи учеников начинаются с учителя. Творя себя, отдавая дань педагогической деятельности, мы вовлекаем в него школьников.

Проработав в школе более 25 лет, убеждаюсь в том, что учитель технологии - профессия особенная. Впереди новые выставки, конкурсы, уроки, ученики, а значит - победы и достижения и столько планов и идей, которые хочется воплотить в жизнь.

Счастлива ли я? Да! Я счастливый человек! Счастлива оттого, что более 25 лет назад выбрала правильную дорогу в жизни. Я люблю свой труд, своих детей, которых учу сейчас, и которых уже выпустила. Мне очень приятно общаться со своими коллегами, делиться с ними своими мыслями и идеями. Я получаю удовлетворение от общения с коллегами других школ. Я люблю творить, искать. Безумно радуюсь малейшим победам своих учеников.

Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха. Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ. Именно увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлеченностью учитель «заражает» детей. Именно нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах.

Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху учителя, если нет любви к детям: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В.О.Ключевский

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Огромные возможности у нашего предмета, только очень жаль, что по новым стандартам сокращаются часы в образовательной области «Технология».

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

22.01.2017 17:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!