СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
Материал к занятию: ноутбук, мультимедийный экран, 4 мольберта, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, домик, снежинки; слайды признаков природы, зимы, музыкальное сопровождение.
Ход занятие:
В зале стоит домик в котором спит медведь. Дети с воспитателем заходят в зал и закатывают снежный ком и «нечайно» закатывают ком в домик. Из домика потягиваясь выходит медведь.
Медведь:
- Кто мне спать не дает? Что за безобразие? (Осматривается и обнюхивает снежинки, сугробы). Как все красиво, сказочно.
Воспитатель:
- А в какое время года бывает так красиво.
Дети:
-Зимой.
Медведь:
- А что такое зима.
Воспитатель:
- Зима это волшебное сказочное время года. Сейчас я предлагаю вам всем присесть, и ты Мишка присаживайся вместе с нами. И мы тебе расскажем о зиме.
- Ребята, как изменилась природа зимой.
Дети:
- Деревья сбросили листья, уснули, покрылись снегом, травы не стало, земля замерзла, покрылась снегом, реки и озера покрылись льдом.
Воспитатель:
- А какая погода зимой.
Дети:
- Холодно, снег идет, дует ветер.
Воспитатель:
- А какие зимние признаки вы помните. Обратите внимание на экран, там есть подсказки. (Слайды явлений природы).
Дети:
- дети называют зимние признаки.
Медведь:
- Ой как здорово, как интересно.
Воспитатель:
- Мишутка, а мы еще и народные приметы о зиме знаем. Ребята, а какие вы знаете приметы.
Дети:
Рассказывают приметы.
Ясное небо – к морозу.
Звезды падают к ветру.
Крутой месяц к холоду.
Луна яркая зимой- к снегу.
Ворона кричит – к метели.
Медведь:
- Сколько много примет я узнал.
Воспитатель:
- Давайте мы с вами опишем одним словом какая бывает зима.
(Слайды «Зима»)
Ответы детей:
Зима бывает искристая, серебристая, сказочная.
- Да мы сегодня очень много говорили о зиме, зимних признаков, народных приметах. А ты знаешь Мишка, а мы еще и можем нарисовать её. Но прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам немного поиграть. Ребята встаньте все в кружок.
Физминутка ( музыка «Мы кружок нарисовали» )
Воспитатель:
- А теперь все подойдите к своим мольбертам, и договоримся кто что будет рисовать.
1 ребенок- снежинку;
2 – дерево;
3- елку;
4- облако;
5- сугробы;
6- речку;
7- снежинку;
8- домик с дымом из трубы;
Самостоятельная работа детей ( музыкальное сопровождение )
Воспитатель:
- Ребята, наша работа подошла к концу, со своими работами подойдите к столу и составьте общую картину о зиме. Будьте внимательны, ведь каждая картинка – пазл имеет свое место.
Медведь:
- Как здорово, такая красивая картина получилась, теперь я буду знать, что такое зима.
Воспитатель:
- Мишка, мы дарим тебе эту картину.
Медведь:
- Большое спасибо.
Воспитатель:
- Ребята большое спасибо, мне очень интересно было с вами, и в память о нашей встрече примите « Белочкин календарь».
-
© 2015, Саттарова Роза Хачиахметовна 471