СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе
по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Интеграция образовательных областей: "Познание", «Здоровье», "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество".
Задачи:
1.Закрепить знания о человеке; о том, как сохранить здоровье. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены (познание, здоровье).
2.Развивать память, мышление, внимание, координацию речи и движения.
3.Активизировать словарный запас детей: личная гигиена, микробы, неряха, грязнуля, правила гигиены (коммуникация).
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков; чтение произведений К.И Чуковского "Федорино горе" и "Мойдодыр".
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово.
Оборудование: картинки по теме "Правила личной гигиены", зеркало, посылка, письмо, "цветы здоровья", предметы личной гигиены, карточки к д/игре "Что нужно для ухода за кожей", аудиозапись отрывка К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Ход НОД:
В-ль: - Ребята, давайте встанем все в круг, улыбнемся друг другу.
Скажите, пожалуйста, что для нас для всех дороже всего?
(Ответы детей)
В-ль: - Посмотрите в зеркало, что вы в нем видите?
(Себя)
В - ль: А какое у вас было лицо, когда вы смотрели в зеркало: грустное или веселое?
В - ль: А когда вы веселые? (Ответы детей)
В - ль: Так значит, что же всего дороже на свете? (Здоровье)
В - ль: А отчего мы болеем?
В - ль: Ребята, давайте мы пройдем к своим местам. А сейчас приготовьтесь прослушать отрывок из произведения К.И Чуковского "Мойдодыр".
(Прослушивание записи)
В - ль: Почему же от мальчика сбежали все его вещи?
В - ль: А как можно назвать этого мальчика? ( Грязнуля, неряха)
В - ль: А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
В - ль: Молодцы! Вот именно о правилах личной гигиены мы будем сегодня говорить. Как вы думаете, что такое "личная гигиена"?
В - ль: Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены, которые все мы должны соблюдать!
В - ль: Скажите, а где нужно соблюдать правила гигиены? Почему?
(На улице, в транспорте, дома)
В - ль: Ребята, посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело?
(Кожей)
В - ль: Как вы думаете, а для чего нашему телу кожа?
В - ль: Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, играете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. И если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубеет и перестает защищать наше тело от микробов.
А теперь посмотрите: у меня есть ладошка. Какое у неё выражение лица?
(Грустное)
В - ль: Как вы думаете, почему она грустит? Какого она цвета?
В - ль: Давайте назовем 5 правил ухода за кожей и посмотрим, что произойдет с ладошкой. А я буду загибать пальчики у нашей ладошки.
(-мыть руки перед едой, после туалета, прогулки;
-следить за чистотой ногтей;
-беречь кожу от ранок;
-беречь кожу от ожогов и обморожения;
-пользоваться кремом или средствами для обработки ран.)
В - ль: Ребята, смотрите, а ладошка наша улыбается. Да и она стала чистой!
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Выбери нужную вещь".
Перед вами лежат картинки и изображением разных предметов. Вы должны подойти, взять одну карточку, сказать, что на ней изображено, для чего этот предмет нужен, и положить карточку либо в 1-ю группу, где будут находиться предметы, необходимые для ухода за кожей, либо во 2-ю группу, где будут лежать остальные предметы.
(Проводится игра)
Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
В - ль: Ребята, к нам в группу пришла посылка, а в ней было вот это письмо. Давайте узнаем, от кого эта посылка:
"Я отправляю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи! До свидания.
Ваш Мойдодыр."
Отгадайте, что там лежит:
1. Подойдешь к стеклу - портрет,
Отойдешь - портрета нет.
(Зеркало)
2. Лег в карман и караулю:
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
3. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волка и медведя.
(Расческа)
4. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка)
5. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
(Зубная щетка)
В - ль: Какие вы молодцы! А что это за предметы? Как их можно назвать все вместе? Для чего они нужны?
В - ль: Ребята, а вы чистите зубы?
Почему нужно чистить зубы?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
В - ль: Мы сегодня с вами несколько раз упоминали микробов. Что такое или кто такие микробы? А как они могут выглядеть?
В - ль: как же защититься от микробов?
В - ль: Давайте сыграем еще в одну игру "Советы Мойдодыра".
Вы видите карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Ваша задача - расшифровать эти правила.
В - ль: Ну а сейчас мы с вами нарисуем микробов и чего они боятся.
(Дети рисуют).
Итог:
В - ль: Ребята, я сегодня утром, когда вошла в группу, увидела на столе вот эти цветы. А рядом с ними была записка, в которой говорилось, что это не простые цветы, это цветы здоровья, это волшебные цветы. Давайте мы снова встанем в круг и пожелаем друг другу что-то очень хорошее, и это обязательно исполнится.
© 2015, Ваньшина Ольга Васильевна 597