СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 2. Инструкция для учеников Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С). Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса. Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения. Задание С –это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений. Часть 1. Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6. А. В этой книге вы найдете много интересного о языке, его происхождении, развитии, устройстве, роли в обществе, есть статья о пунктуации. Б. Это поможет нам лучше понять зачем нужны знаки препинания. В. Вы знакомы с «Энциклопедическим словарем юного филолога»? Г. Мы будем пользоваться сведениями из этой статьи, повторяя пунктуацию. А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? 1. В, Б,А,Г 2. В,А,Г,Б 3. В, А, Б,Г 4. Г,А,В,Б А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. А 2. Б 3. В 4. Г А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи? 1. Знакомы – краткое прилагательное 2. Повторяя – наречие 3. Мы – личное местоимение 4. Поможет – глагол А4. Укажите верную характеристику предложения Б. 1. Простое 2. Сложносочиненное 3. Сложноподчиненное 4. Бессоюзное сложное А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г? 1. Будем пользоваться 2. Мы будем 3. Мы будем пользоваться 4. Мы будем пользоваться сведениями А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть деепричастный оборот? 1. А,Б 2. Г 3. Г,Б 4. А,Г А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. ПрибЫв 2. ЗакупорИв 3. НачавшИсь 4. ПОнявший А8. В каком слове пропущена буква И ? 1. Зате.в игру 2. Обид.в друга 3. Усмир.в соперника 4. Смер.в взглядом А9. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно? 1. (Не)навидя, (не)останавливаясь, (не) упрекал 2. (Не)убеждал, (не)с кем, (не)повторив 3. (Не)домогая, (не) думая, (не)говоря 4. (Не) истовствуя, (не)видел, нигде (не)встречавшийся. А 10. Укажите словосочетание с деепричастием. 1. Ведущей в деревню 2. Объясняя у доски 3. Убегал быстро 4. Убегающая вдаль А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? С противоположного ската (1) осторожно (2)высунувшись из-за ветвей(3)Васька Шмаков подавал мне рукой какие-то непонятные(4)но тревожные сигналы(5)указывая на дно оврага. 1. 1,3,4,5 2. 1,4 3. 4,5 4. 1,2,5 А 12. В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота? 1. Неловко повернувшись на печи, я свалил утюг. 2. Бабушка помалкивала, выпивая чашку за чашкой. 3. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте. 4. Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас. А 13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Появившись в глубокой древности как описательная наука 1. … сейчас в географии используются точные методы исследования. 2. … между старой и современной географией мало общего. 3. … методы изучения географии изменились. 4. … география выработала собственные методы исследования. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17, В1-В6 (1) Неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. (2)Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит, прежде всего, глазами окружающих. (3)А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. (4)Такой человек становится нерешительным и не может правильно использовать жизненные ситуации. (5)Так что же такое неуверенность в себе?(6) Одни ученые определяют её, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. (7)Но все сходятся в одном: если человек не способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты, - это и есть неуверенность в себе. А14.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1. Неуверенные люди зависимы от чужого мнения. 2. У зависимого свои оценки кажутся самыми важными. 3. Неуверенному человеку необходимо одобрение. А 15. В каком предложении содержится основная мысль текста? 1. 1 2. 7 3. 3 4. 2 А 16. Определите стиль и тип данного текста? 1. Художественный, рассуждение 2. Художественный, повествование 3. Публицистический, рассуждение 4. Научный стиль; описание А 17. В каком значении употреблено слово ПОЧВА в предложении 1? 1. Поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. 2. Основа, опора. 3. Порода, на которой залегает полезное ископаемое. В 1. Из предложений 3-6 выпишите все деепричастия. В 2. Определите вид деепричастия основываясь из предложения 6. В 3. Из каких морфем состоит деепричастие ЗАКАНЧИВАЯ из предложения 3. (Обозначьте графически) В 4. Из предложения 6 выпишите деепричастный оборот. В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Часть 3 Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Уверенный ли я человек?» Вы можете рассказать о своем характере или дать советы неуверенным в себе людям.(5-6 предложений)
Категория: Русский язык
23.05.2015 06:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!