СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о культуре поведения в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы - наиболее распространенные формы экологического воспитания Они могут использоваться как учебные и как в неточные, дополняющие получаемую на уроках информацию Вне учебные беседы; в свою очередь, могут рассматриваться как программные, рассчитанные на проведение в течение года, но и как спонтанные ситуационные. Одна из наиболее значимых беседа о культуре поведения в природе Ее целесообразно провести, готовя детей к сезонным прогулкам и экскурсиям, анализируя отношения детей к природе.

Беседа о культуре поведения в природе.

Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой.

Оборудование выставка рисунков детей на тему "Наша прогулка в природу, иллюстрации по правилам поведения, в природе, пластинки" "Голоса птиц", оформленный родителями стенд "Фото охота"

Участвуют родители, школьники.

- Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулки на природе? Все ли помнят эти правила?

Чтобы река и ручьи не мутнели, ' Рыбы резвились и птицы бы пели.

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правило знать не мешало

Давайте подумаем, что нас радует в природе? Да красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Обратите внимание на выставку ваших рисунков. Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках? Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке, собираете грибы, отдыхаете у костра. Всегда ли вы при этом выполняете правила поведения?

Кто из вас, идя на прогулку, берет с собой магнитофон или радиоприемник"' Можно это делать? Почему? Посмотрите на плакат "не шуми в природе?", что нам хотел сказать художник? Когда дети в лесу шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы. Вслушайтесь разве это не музыка леса? (прослушивание пластинки «Голоса птиц») Можно услышать и голос ручья.

В глуши лесов,

В глуши зеленый,

Всегда тенистый и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный. (И. Бунин)

Человек много берет от природы, а чем он платит ей? Да, в лесу нельзя разжигать костры. Почему? Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Где же можно разводить костры? Вдали от деревьев, на опушках леса ил у реки, используя для этого старые кострища.

Знаете ля вы, что место над костром не зарастает 5-7 лет?

Пожалуйста, не делайте новых кострищ!

Какие же дрова можно использовать для костров? Сушняк, валежник.

Собирая их, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток. Посмотрите на плакат, на котором изображен котелок с едой, который висит над костром. Что здесь изображено не правильно, какие грубые ошибки допустили отдыхающие? Для костра выбрано новое место. На дрова и перекладину для котелка использованы молодые здоровые деревца. Что же останется на этом месте? А ведь под костром выгорит весь верхний плодородный слой почвы. Почва образовалась из минералов и горных пород, а так же из разлагающихся органических остатков. 0,5 - 1 см почвы образуется за 100 - 300 лет. Берегите почву!

Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания.

Дуб черенчатый доживает до 50-100 лет, достигает высоты 40 м. диаметра 1-1,5 м. Начинает плодоносить с 40-60 лет. Молодая поросль погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок!

Дети, а как вы поступаете, если на прогулке в лесу вам понадобится палка? Где вы ее возьмете? Объясните свой ответ.

А сколько погибает грибов от безумного отношения человека! Посмотрите на плакат, о каком правиле напоминает нам художник? (Демонстрация плаката "Не сбивай мухоморы) Ни в коем случае нельзя уничтожить грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?

Очень важно во время прогулки в природу не обижать лесных обитателей Часто достается от детей муравьям, чьи домики привлекают внимание.

Понаблюдайте, как муравьи строят муравейники, как тащат травинку, что едят, как ведут себя перед дождем.

Наблюдать природу надо уметь, не трогая ее, не разрушая красоты. Некоторые из ваших родителей научились наблюдать природу добрыми глазами. Посмотрите, что заметил в природе их помощник- фотоглаз (Учитель обращает внимание детей на стенд "Фотоохота»).

Дети, как вы понимаете слова поэта П. Гвездослова? Я сорвал цветок, но он увял.

Я поймал мотылька, но он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

К сожалению человек чаще относится к природе не бережно, не экономично. А теперь подумайте, почему так сказал поэт?

Берегите эта земли, эти воды,

даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

убивайте лишь зверей внутри себя'

Поэт призывает нас бороться со своим бездумным отношением к природе.

Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место отдыха в том виде, как и до нашего прихода? Посмотрите на плакат "Не оставляйте мусор в природе». О чем нам напоминает художник.? (Демонстрация плаката. Работа с текстом: "Здесь сосны, а здесь ели ").

Люди оставляют после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками с бутылками, полиэтиленовыми пакетами, бумагой и остатками еды?

Знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки более 30 лет, полиэтиленовые пакеты - более 100 лет, стекло -1000 лет.

Да ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защити!

А природа опять А когда сквозь асфальт

По предельно проста, Лепестков пятерня

То одета в цветастые перья… Пробирается после полночи,

Удивляет меня не ее красота, Я не радуюсь силе Земли,

Удивляет ее терпение. Для меня

это прежде всего-

Крик о помощи?

(Р. Рождественский)

Давайте же сформулируем и запомним правила поведения в природа м постараемся следовать им. (Учитель выслушивает ответы детей, записывая правила поведения в природе на доске).

Правила поведения в природе

Никогда не наноси вред природе.

Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе,

Не трогай домиков животных, их детенышей

Не трогай птичьи яйца

Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ.

Береги почву!

Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

Подкармливай зверей и птиц зимой

Не мусори на месте своего отдыха

В меру бери дары природы

Не прокладывай новых тропинок в лесу.

Учись наблюдать в природе.

Учись слушать голоса природы.

Не засоряй родников и речек, при необходимости расчищай роднички.

Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших: братьев.

Категория: Прочее
30.07.2019 19:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!