СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бестселлеры, которые утомили своих авторов

Нажмите, чтобы узнать подробности

То, как книгу и её героев видит писатель, отличается от того, что думает о них читатель. Это было доказано бессчётное множество раз. Хотите убедиться? Пожалуйста!

1. Артур Конан Дойль видел себя автором серьезных исторических романов, а не легких детективов. Но публика ему не верила. Издатели под давлением библиофилов повышали ставки, требуя продолжения серии. В конечном итоге литератор был настолько утомлен своим Шерлоком Холмсом, что пожелал его убить. Разубеждали писателя буквально всем миром. Фанаты негодовали. Собственная мать не поддержала начинание талантливого сына. Пришлось пойти на поводу у общественности.

2. Эркюль Пуаро доставил Агате Кристи ничуть не меньше неприятностей. Он затмил всех других ее персонажей, например, мисс Марпл, которую писательница любила гораздо сильнее. Беда в том, что читатели и издатели не хотели видеть никого кроме Пуаро, пусть он был напыщен, эгоистичен и действительно имел всю ту кучу недостатков, которые Кристи подчеркивала в своих интервью. Ей приходилось адаптировать под запросы публики сюжеты, которые никак не подходили для Пуаро. А стоило написать что-либо еще - никто не замечал книги.

3. Джеймс Бонд вовсе не остроумный, яркий, харизматичный герой, мечта любой женщины и пример для подражания мужчин. Ян Флеминг задумывал его как скучного парня, который тупо выполняет свой долг. Но библиофилы требовали от создателя Бондианы совершенно другого.

Они приходили в восторг от каждой победы спецагента, требовали залихватских сюжетов, одним словом, всячески влияли на историю, пока не превратили задумку Флеминга в нечто совершенно иное и автору неблизкое. Но даже несмотря на то, что конечный вариант отличался от первоначального, как небо от земли, писатель продолжал утверждать, что ничего особенного в Бонде нет. Он делает то, что должен, и не более того. А потому нет тут никакого героизма и повода для вздохов.

4. Льюис Кэррол глубоко страдал от успеха, который принесла ему "Алиса в Стране чудес". Он был человеком стеснительным и мучился, когда получал письма поклонников или другие знаки внимания со стороны посторонних. В конечном итоге литератор пожалел, что вообще взялся что-то писать и публиковать.

5. Анна Каренина - героиня, глубоко ненавистная Толстому. Пусть этот роман - один из лучших в копилке классика, но Анну, и правда, трудно любить и понимать. Лев Николаевич признавался, что устал от нее, как только сел за работу, а потом чувствовал себя воспитателем, вынужденным нянчится со вздорной бабой. Ему казалось, что в романе скверно все и хотел его переделать, но руки так и не дошли.

Это только часть примеров, которые на слуху. В действительности гораздо больше писателей стало заложниками своей славы и не любило или даже ненавидело своих культовых героев. Некоторые из них стыдились прогремевших на весь мир книг, а кое-кто остался разочарован тем, как читатели поняли исходный замысел.

Получается, быть успешным еще не значит обрести удовлетворение. Иногда популярность оборачивается неприятными ощущениями, остающимися с литератором на всю жизнь.

19.02.2023 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!