СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инструктивная карта учащегося к уроку "Особенности рельефа Земли"
I часть Работа с информацией (работа в парах)
Выполните задание в Тетради - тренажере стр. 12 (№1) и ответьте на вопросы: - Какие планетарные формы рельефа даны в задании?- Как эту информацию отобразить схематично?
Дополните схему, отвечая на мои вопросы:- Что лежит в основе этих форм рельефа? - Назовите отличия 2-х типов земной коры - Почему материки приподняты над ложем океана?- Следовательно, в чём заключается ещё 1 отличие материковой коры? (впишите это в схему) - Что происходит с океанической корой при столкновении с материковой?
Используя атлас (с. 10-11, рисунок рельефа дна внизу) ответьте:- В каком месте материковая (континентальная) кора переходит в океаническую?
Прочитайте текст в учебнике «Высоты материков и глубины океанов», включая рубрику «Геофокус» (с. 12 учебника) и ответьте на вопросы:- Какой материк является самым высоким? - Почему на рис. 1.6 на 1-ом месте расположена Антарктида?- Перечислите последовательность материков, начиная с самого высокого, без учёта ледяного щита.- Когда и где вы встречали такую же последовательность? - Назовите и покажите на карте равнину, о которой прочитали в «Геофокусе». - Почему Тибет - это равнина, а не горы? (ответы запишите в тетради)
Вспомните классификацию рельефа суши и дополните схему.
II часть Самостоятельная работа
А.- Проработайте вопросы 4, 5, 6, выполнив краткие записи в тетради (с их последующим дополнением)
Б. - Проанализируйте рис. 1.8, сделайте соответствующие выводы, дополните записи в тетради:- В каком океане самая обширная шельфовая зона?- // - самая большая S котловин?- // - наибольшую S занимает ложе океана?)
© 2019, Соболева Елена Борисовна 249