СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Л в прямых слогах, словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизация звука [Л] в прямых слогах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];

— закрепить его чёткое произношение в слогах, словах

- Коррекционно-развивающие:

- закрепление правильного произношения фонемы;

-закрепить навык выделения звука из ряда звуков;

-развивать фонематический слух;

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Оборудование:

* графическая модель белочки

*картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

*картинки животных

*презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришла гостья, кто это - ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле……………………….(Белка.)

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Чтобы весело поиграть с белкой, нам как следует подготовиться. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук {Л}.

«Лопата», «Маляр», «Парус»

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?

Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.

Как летит самолет, давай вместе произнесем… лллллл

2. Дидактическая игра «Поймай звук», гуляем по ладошке, я буду называть разные звуки, как только ты услышишь звук Л, остановись.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Слоговая разминка : ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ

А сейчас белка хочет с нами поиграть:Работа с чистоговорками:

Ла-ла-ла вот летит пчела

Ло-ло-ло есть у белочки дупло

Лу-лу-лу потеряла я иглу

Лы-лы-лы мы сели за столы

4. Игра «Найти картинки со звуком Л в слове».

Логопед. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки. А картинки не простые, на них изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,

(картинки животных)

5.Игра «Продолжи слово»

Ю-ла, де-ла, пи-ла, мы-ло, стек-ло, кук-лы, сто-лы

6.Игра «Посчитай от 1-5»

Одна белка, две белки……

III. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?

Белочке понравилось играть с тобой, и она решила подарить тебе раскраску.

Категория: Логопедия
13.02.2019 06:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!