СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: автоматизация звука [Л] в прямых слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];
— закрепить его чёткое произношение в слогах, словах
- Коррекционно-развивающие:
- закрепление правильного произношения фонемы;
-закрепить навык выделения звука из ряда звуков;
-развивать фонематический слух;
-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук
-продолжать работу над развитием внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.
Оборудование:
* графическая модель белочки
*картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];
*картинки животных
*презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед. Сегодня к нам на занятие пришла гостья, кто это - ты узнаешь, если разгадаешь загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле……………………….(Белка.)
II. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Чтобы весело поиграть с белкой, нам как следует подготовиться. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук {Л}.
«Лопата», «Маляр», «Парус»
Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?
Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.
Как летит самолет, давай вместе произнесем… лллллл
2. Дидактическая игра «Поймай звук», гуляем по ладошке, я буду называть разные звуки, как только ты услышишь звук Л, остановись.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Слоговая разминка : ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ
А сейчас белка хочет с нами поиграть:Работа с чистоговорками:
Ла-ла-ла вот летит пчела
Ло-ло-ло есть у белочки дупло
Лу-лу-лу потеряла я иглу
Лы-лы-лы мы сели за столы
4. Игра «Найти картинки со звуком Л в слове».
Логопед. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки. А картинки не простые, на них изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,
(картинки животных)
5.Игра «Продолжи слово»
Ю-ла, де-ла, пи-ла, мы-ло, стек-ло, кук-лы, сто-лы
6.Игра «Посчитай от 1-5»
Одна белка, две белки……
III. Итог занятия.
Логопед. Молодец. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?
Белочке понравилось играть с тобой, и она решила подарить тебе раскраску.
© 2019, Сапожникова Елена Геннадьевна 439