СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своей работе опираюсь на следующие нормативные документы:
Рабочие программы по алгебре, геометрии, информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов составлены на основе:
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования преподавание веду по учебникам:
Алгебра
- Муравин Г. К., Муравин К. С., Муравина О. В. Алгебра. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ – 8-е изд., перераб. и доп. М.: Дрофа, 2006., в котором введена глава "Вероятность";
- Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров С. В. и др. Алгебра. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / Под редакцией С.А. Тихонова А. Н.-10е изд. - / М.: Просвещение, 2006.
В качестве пособия к учебнику Алимова использую
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. / М.: Просвещение 2006.
Геометрия
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение, 2007.
Информатика и ИКТ
преподавание информатики с 5 по 7 классы веду по учебнику
- Макарова Н.В., Кузнецова И.Н., Феофанова Е.О. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень./ Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2007.
в 8, 9 классах использую учебник
- Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.
В рамках предпрофильной подготовки учащихся ежегодно провожу элективные курсы. Разрабатываю новые программы курсов ориентированные на помощь обучающимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, а так же помогающие ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Мною созданы следующие программы элективных курсов:
Создала комплекты лабораторных работ для каждого рабочего места по темам курса Информатика и ИКТ для учащихся 5-7 классов. Частично задания разрабатывала самостоятельно, большую часть брала из учебников Макаровой, Семакина, Угриновича и др. и адаптировала к школьному программному обеспечению. С целью подготовки учащихся к прохождению Государственной итоговой аттестации в новой форме систематизировала тестовые задания по курсу "Алгебра" для 7-9 классов.
Методическая тема. Образовательные технологии.
В межаттестационный период работала над темой:
"Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики".
В работе использую методические разработки Муравина, информационно коммуникационные технологии. Умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией важнее прочности приобретаемых знаний т. к. именно добыванием и совершенствованием знаний ученикам придётся заниматься всю сознательную жизнь.
Да и добытое в труде запоминается лучше, при необходимости вспоминается быстрее.
Принимала участие в педагогических чтениях по теме: "Изучение функциональной зависимости величин через исследовательские проекты".
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию модульного обучения, проблемно-модульную технологию. Много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы. В 2010 году давала открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: "Прогрессии" с использованием компьютерной технологии. (См.
Помимо коллективных проектов представляю индивидуальные проекты, с которыми учащиеся выступали на районной, городской, областной НПК. Результатами этой работы делилась опытом при проведении мастер-класса в 2009 году. Основной целью моего выступления было ответить на вопрос: - Что такое учебный проект? Как он может быть реализован в образовательном процессе.
© 2015, Голякова Ольга Витальевна 471