СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особую роль наглядности при обучении детей младшего школьного возраста отводит Прессман Л.П., так как она соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.
Современный учитель должен быть готов к реализации ведущей цели образования – развитию человека как субъекта собственной стратегии жизни, к проектированию педагогического процесса на основе полилога, диалога, общения, мыследеятельности, смыслотворчества. Реализация большинства поставленных перед системой общего образования Российской Федерации задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации. Внедрение в образовательный процесс интерактивных средств обучения позволяет активизировать учебную деятельность и повысить результативность процесса обучения в целом, способствует развитию самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности школьников, повышению их познавательного интереса.
Сегодня педагоги работают в условиях новых образовательных стандартов, где достаточно серьезное внимание уделяется овладению обучающимися навыками исследовательской деятельности, формированию их информационной культуры, развитию учебного сотрудничества. Большую помощь в этой работе может оказать овладение инновациями обучения, использование в учебном процессе образовательных интерактивных средств обучения. Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:
В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием. Использование интерактивных средств обучения дает возможность:
Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения интерактивных средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний обучающихся.
Применение интерактивных средств обучения позволит учителю:
̶ повысить уровень визуализации учебного материала;
̶ разнообразить методы и приемы работы с классом;
̶ проводить фронтальную и групповую работу с обучающихся;
̶ строить предметный диалог с учениками;
̶ снизить затраты (материальные и интеллектуальные) на организацию и проведение занятий;
̶ способствовать росту качества образования.
Позитивное влияние оказывает применение интерактивных средств обучения и на учителя – они позволяют ему раскрыть свой творческий потенциал, чему служат:
– проведение практических и лабораторных занятий в форме самостоятельной работы за компьютерами (за учителем остается роль руководителя и консультанта);
– быстрый, эффективный и беспристрастный контроль знаний обучающихся, определение содержания и уровня сложности заданий;
– индивидуализация заданий, особенно в части домашних и контрольных заданий.
Вхождение информационных технологий в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер.
Понимание того, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей. Первая цель – повышение эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая – повышение качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.
Таким образом, использование интерактивных средств обучения всегда оправданно во всех областях образовательной деятельности. Использование интерактивных средств обучения в работе с младшими школьниками дает большой спектр возможностей для педагога: минимальные затраты времени на подготовку учебного занятия, возможность повысить интерес к предмету, повысить разнообразие методов и форм работы на уроке. На практике информатизация образования невозможна без использования средств информатизации образования, к которым по праву относятся и интерактивные средства обучения.
© 2018, Боголюбова Лариса Владимировна 1136