СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнце и жизнь растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал

 «Солнце и жизнь растений»

Автор: Спец Ирина Анатольевна –  учитель физики

Мероприятие  для обучающихся 8 классов.

Цель: 

  • Изучение глобального влияния деятельности человека на природу с помощью масштабных      моделей. 
  • Подчеркнуть единство Человека и Природы, их взаимосвязь и взаимозависимость.

 

Задачи:

  • Рассмотреть влияние  деятельности человека на природу.
  • Научить устанавливать причинно-следственные   связи по результатам эксперимента.      
  • Развивать экологическое мышление, и как следствие этого, воспитание этического отношения к природе, чувства ответственности за сохранение Земли, как планеты жизни и Разума.
  • Воспитывать Благородного и Великодушного Человека, овладевающего знаниями, расширяющие его сознание и влекущие к творчеству и созиданию.

Ход мероприятия

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем, каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе свое лицо им показать.

 

Несколько миллионов лет назад в далекой галактике на голубой планете, богатой лесами, лугами, цветами, и животными, появился человек.

Человеку требуется покушать, одеться, укрыться от непогоды. И он начинает искать возможности удовлетворения своих потребностей.

Гибнут леса, вытаптываются луга, вырываются цветы, съедаются животные.

Но человеку мало. Ему нужны развлечения …

Голубая планета становится черной.

Из недр выбрали пищу земли – уголь, нефть, металлы, … превратив их в машины, самолеты, компьютеры …

Человек оглянулся назад и …

Электронная презентация проекта «Грешны ли мы на Земле?!».

Текст по слайдам:

Что такое истина, любовь, что такое грех и добродетель людская... вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдёт ответы на них? Почему «Землю – матушку» называют грешной ? Да потому, что разумный человек всегда склонен сомневаться, значит - совершать ошибки... Можно согласиться с Достоевским, что «никто не имеет права вершить судьбы других, кроме Бога»...

«Был ли в самом начале у мира исток,

Вот загадка, которую задал  нам БОГ.

Мудрецы токовали о ней, как хотели,

Но никто разгадать ее толком не смог»

Омар Хайям.

«Этот вопрос и до сих пор неясен, хотя и на совершенно другом уровне».

Бруно Понтекорво. Есть законы Мироздания, законы Творца Вселенной, которые беспристрастно накажут творящего беззаконие, но Земля не грешна, а если люди создали грешный мир, то им это и исправлять... Грешат люди, обитатели Земли... Только почему земля грешная?  Уже столько людей натерпелась, что давно ЗЕМЛЯ стала СВЯТОЙ. «Грешная земля» - это высказывание - аллегория.  Хорошо написал про это понимание «грешной земли» незабвенный Булат

Окуджава Виноградную косточку в теплую землю зарою И лозу поцелую и спелые гроздья сорву. И друзей созову,на любовь свое сердце настрою, А иначе, зачем на ЗЕМЛЕ этой ГРЕШНОЙ живу. Собирайтесь- ка гости мои на мое угощенье Говорите мне прямо в лицо Кем пред вами слыву Царь небесный пошлет мне прощенья за прегрешенья, А иначе зачем на ЗЕМЛЕ этой ГРЕШНОЙ живу. В темно-красном моем будет петь для меня моя Дали В черно-белом своем преклоню перед нею главу.. И заслушаюсь я и умру от тоски и печали, А иначе зачем на ЗЕМЛЕ этой грешной живу. И когда заклубится закат по углам завитая Пусть опять и опять проплывут предо мной наяву Синий буйвол и белый орел и форель золотая, А иначе зачем на ЗЕМЛЕ этой ГРЕШНОЙ живу.

 

А сейчас зададимся вопросом: что такое СВЕТ и на сколько он важен для всего живого на нашей планете.

Свет символизирует проявление божества, космическое творение,  изначальный интеллект, жизнь, истину, просветление, источник блага. Излучение света олицетворяет новую жизнь, даруемую божеством. Свет - первое творение Бога. Имеет власть разгонять зло и силы тьмы.

Свет Солнца олицетворяет знание. Праздники Света с факельными шествиями, проводились в начале февраля для защиты от чумы, голода и землетрясений. Позднее эти праздники были приняты христианами под названием Сретение Господне. Свет обычно изображается в виде прямых или волнообразных лучей, диска Солнца или нимба. Как правило, прямая линия олицетворяет свет, а волнистая - жар: свет и жар символически дополняют друг друга и являются двумя полюсами элемента огня.

В буддизме свет - это истина, освобождение.  У христиан Христос - Свет Мира, отец Света Всякого, который неизменен и не отвернется. Деву Марию называют светоносной из-за ее сына. В греко-римской мифологии Зевса (Юпитера) называли богом ясного Неба. В еврейской Каббале Эйн Соф назывался безграничным Светом. В индуизме свет - это  духовность, мудрость, святость, проявления Кришны, Владыки Света. В исламе сияющий свет Аллаха освещает весь мир - это проявление божественного знания, величия и красоты.

У нас с вами есть возможность познать силу влияния света на живые организмы экспериментально.

Свет - один из самых важных факторов успешного роста растений; они "изготавливают еду" для себя путем фотосинтеза. Если растению мало света, то оно ослаблено и либо умирает от "голода", либо становится легкой добычей вредителей и болезней.

Освещенность можно измерить с помощью специального промышленного прибора – люксметра.

 
 
 
 
 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ?

Три главных фактора определяют - хорошая ли система освещения или плохая: · Интенсивность света.Света должно быть достаточно для растений. Много света в комнатных условиях не бывает. Достичь освещенности, которая бывает ярким солнечным днем (более 100 тыс. Лк) достаточно сложно. · Длительность освещения. Различные растения требуют различного светового дня. Многие процессы, например цветение, определяются длительностью светового дня.

· Качество освещения.Растению необходим свет, как в красной, так и синей области спектра. Помимо этих факторов, безусловно, важны и другие. Интенсивность фотосинтеза ограничивается тем, чего не хватает растению в данный момент: при низкой освещенности это - свет, а когда света много, то, например, - температура, или - концентрация углекислого газа и т.д.

СКОЛЬКО НУЖНО СВЕТА РАСТЕНИЯМ?

· Яркий свет. К любящим яркий свет растениям относятся те, которые в природе растут на открытом месте - большинство деревьев. Эти растения предпочитают высокий уровень освещения - не менее 15-20 тыс. люкс

· Умеренный свет. К любящим умеренный свет растениям относятся растения "подлеска" -  бегонии, фикус.  Желаемый уровень освещенности для них составляет 10-20 тыс. Лк.

· Слабый свет. Понятие "тенелюбивые растения" не совсем верно. Все растения любят свет, включая стоящую в самом темном углу драцену. Просто некоторые растения могут расти (скорее, существовать) при слабом освещении.Им достаточно от 5 до 10 тыс. люкс

ДЛИТЕЛЬНОСТЬосвещения обычно составляет 12-16 часов, в зависимости от вида растений.

Проделав эксперимент, мы подсчитали освещенность растений, помещенных в различные условия.

2. Растение, находящееся на подоконнике, имеет освещенность – 10 000 -20 000 люкс.

1. Растение, находящееся в коробке, освещаемой лампой мощностью 40 Вт, имеет освещенность -10 -15 люкс.

3.Растение, находится в темном месте слабое освещение, имеет освещенность -0,001 – 0,01 люкс

4.Растение, находится в коробке «в условиях теплицы»  естественное освещение, имеет освещенность – 1000 люкс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

В условиях теплицы растение развивается хорошо и активно.

В условиях ограниченной освещенности растение развивается плохо – вытягивается, листья становятся бледнее, и может погибнуть.

 

В песке и глине растение развивается плохо, рост ограничен, развитие замедляется.

 

При нормальных условиях растение развивается полноценно и выполняет все жизненно важные функции

 

Слайд –  шоу по данной теме. На фоне показа слайдов, учащиеся читают стихотворение.

Экологическая фантазия.

Представьте:

Человек исчез с планеты…

Куда и как – признаться, сам

не знаю.

И звери, наконец, поверив в это,

Пошли гулять. …  И их не убивают.

Плющом увиты, рушатся заводы,

В траве поют непуганые птицы,

А через век – глядишь –  речную воду

Олени пьют без страха отравиться

И умереть от ядохимикатов …

Гудят леса. Пустыню вытесняя,

И по утрам восток багряно – матов,

А что ни ночь – завеса голубая

Висит в степи до самого рассвета,

Полынь – траву прохладой лунной

Студит …

Представьте:

Человек исчез с планеты…

И успокойтесь. Этого - не будет.

Л. Вершинин.

 

Категория: Физика
05.02.2015 06:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!