СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность классного руководителя и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в школе разработана стратегия формирования у родителей и учащихся культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы. Сюда включены с первых дней поступления ребенка в школу ознакомление родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; родители должны знать какие учителя работают в школе и кем гордится школа.

Создание ситуации эффективного воздействия школы и семьи невозможно, если учитель не будет знакомить родителей своих учащихся с теми требованиями, которые предъявляет школа к ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, библиотеке, столовой и.т.д. Также родители имеют возможность получить план проведения самых важных мероприятий в школе за год, где указаны все общешкольные и классные родительские собрания, консультации, указаны дни открытых дверей, мероприятия. То дает возможность гораздо ответственнее подходить организации процесса обучения и воспитания учащихся как педагогам, так и родителям.

В планировании воспитательной работы классный руководитель большое внимание уделяет участию самих родителей во всех мероприятиях. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Групповые формы работы с семьей, их разнообразие в школе помогает родителям выбрать тот вид общения с педагогом и иными специалистами школы, который для них наиболее приемлем.

Вопрос как системно оценивать результат общей деятельности класса и работы родительских комитетов, сравнивать этот результат с данными других классных и родительских коллективов? Кто и как дает стимул к самосовершенствованию?

Именно эти насущные вопросы послужили стимулом к созданию рейтингового конкурса «Лучший родительский комитет школы», систематически оценивающего деятельность учащихся, классного руководителя и родителей в нашей школе. Цели конкурса:

  • Создание условий для самореализации
  • Воспитание ценностных отношений к человеку, обществу, природе, родному краю
  • Развитие навыков коллективного творчества
  • Развитие и поощрение ученической инициативы
  • Повышение активности и ответственности родителей и классных руководителей

Одна из задач школы – это создание условий для развития ребенка и отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организовано в различных формах. Одной из основных является классное собрание. Здесь обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрания проходят активно и заинтересованно, если используется работа по группам, в виде диспута, тренинги с участием школьного психолога, специалистов, учителей предметников.

Огромную роль в сотрудничестве родителей, учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слажено и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, отношение взрослых и детей.

Наш родительский комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности. Они сочиняют сценарии, придумывают конкурсы, игры для детей.

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к школе, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:

  • Родительские собрания;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Конференции с родителями;
  • Совместные досуги;
  • Посещение семей;
  • Дни открытых дверей;
  • Родительские чтения и др.

Так же родительский комитет организует участие детей в жизни наслега: концерт для больных, дар книг сельской библиотеке, дар игрушек детскому саду. Основой нашего союза являются единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов.

Дети, родители, учитель – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. Наиболее плодотворным и полезным является сотрудничество членов классного коллектива.

Классный руководитель и семья должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет классному руководителю и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы в его самоопределению и самореализации, в преодолении трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Таким образом, сотрудничество родителей и классного руководителя расширяет зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.

22.09.2022 23:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!