СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе — от проверки домашнего задания до выполнения проверочной работы и обобщения. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.

При подборе и проведении игр необходимо учитывать следующие требования:

  1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
  2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей
  3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения
  4. Необходима продуманность системы оценивания за участие и результат игры
  5. При проведении игры большое значение имеет динамичность, эмоциональная привлекательность.
  6. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.
  7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.
  8. По окончании игры необходимо проведение обсуждения хода игры и ее итогов.

На уроках литературного чтения можно предложить учащимся:

    • нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению;
    • разыграть сценку;
    • подобрать пословицы и поговорки по различным темам.
    • Прием «Темная лошадка» узнать героев произведения по их описанию.
    • «Установи последовательность: расположить эпизоды(рисунки) сказки в правильном порядке.
    • Определить название и автора по отрывку из произведения
    • По цифрам алфавита узнать автора, с которым сегодня познакомимся, нпр.17.21,26,12,10,15 (Пушкин)
    • Собери стихотворение: строки перемешаны. Нужно расставить из в правильной последовательности.
    • Ребусы
    • Кроссворды.
    • Прием «Судьи, адвокаты, прокуроры» на примере сказки «О рыбаке и рыбке» Прокуроры обвиняют старуху, адвокаты ее защищают, почему она так поступила, судьи в конце подводят итог и выносят приговор на основе всех аргументов.

Таким образом, можно сказать, что «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО» является одним из распространенных и широко применяемых средством развития познавательного интереса, помогающий мне организовать процесс обучения увлекательно, интересно, разнообразно, установить взаимодействие и общение с учащимися в более непринуждённой форме

13.01.2022 20:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП