СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макико Накамуро "Как сделать так, чтобы ребенок учился с удовольствием" Японские ответы на неразрешимые вопросы (часть 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитала эту книгу с удовольствием и удивлением. В книге описывается взгляд на традиционные проблемы образования и обучения детей через призму специальности автора - экономики образования. Японское мировозрение с опорой на огромные исследования, долгое время проводившиеся в США и Западной Европе. Предлагаю основные тезисы книги. Еще раз напомню, что под каждый тезисом в книге описание проведенного научного эксперимента.

Поощрять ребенка или нет?

Поощрение за "входные условия" обучения (чтение книг, выполнение д.з., посещение уроков) приводило к повышению успеваемости, в то время как поощрение за "выходные действия" (успеваемость, оценки, баллы в тестах) не приводило.

Ключ разгадки в том, Что нужно было сделать, чтобы получить поощрение.В "Входных действиях" алгоритм ясен: прочитал книгу получил поощрение. В "выходных действиях" ребенку было непонятно, какие действия нужно совершить, чтобы улучшить численные результаты. Когда вознаграждение дается на выходе, дети не понимают сути понятия "уметь учиться".

Вывод: вознаграждение дается не на хорошие оценки, а за правильно выполненные действия.

Как использовать поощрение правильно?

Вознаграждение достаточно тонкий инструмент воздействия. Доказано, как только появляется внешний стимул в виде денежного эквивалента, внутренний стимул сделать свой вклад в общественное благополучие теряется. С другой стороны деньги в качестве вознаграждения приводят к более бережному отношению к ним со стороны детей.

Самооценка и успеваемость.

Между самооценкой и успеваемостью причинно-следственные связи действуют в обратном направлении: хорошая успеваемость- причина, высокая оценка себя - следствие.

Как правильно хвалить?

Хвалим за старания, а не за способности. Когда хвалим ребена, бессмысленно говорить, "Что он с этим справится", а нужно указать на результат, которого ребенок уже добился: "Сегодня ты занимался целый час".

Распространенные действия по контролю учебы:

- проверять сделанное домашнее задание

- определять, сколько времени ребенок должен проводить за уроками

- говорить, чтобы учился (! бесполезное действие)

- следить за успехами ребенка.

В вопросах учебы на ребенка большее влияние оказывает родитель того же пола, особенно для мальчиков.

25.08.2018 22:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП