СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прочитала эту книгу с удовольствием и удивлением. В книге описывается взгляд на традиционные проблемы образования и обучения детей через призму специальности автора - экономики образования. Японское мировозрение с опорой на огромные исследования, долгое время проводившиеся в США и Западной Европе. Предлагаю основные тезисы книги. Еще раз напомню, что под каждый тезисом в книге описание проведенного научного эксперимента.
Поощрять ребенка или нет?
Поощрение за "входные условия" обучения (чтение книг, выполнение д.з., посещение уроков) приводило к повышению успеваемости, в то время как поощрение за "выходные действия" (успеваемость, оценки, баллы в тестах) не приводило.
Ключ разгадки в том, Что нужно было сделать, чтобы получить поощрение.В "Входных действиях" алгоритм ясен: прочитал книгу получил поощрение. В "выходных действиях" ребенку было непонятно, какие действия нужно совершить, чтобы улучшить численные результаты. Когда вознаграждение дается на выходе, дети не понимают сути понятия "уметь учиться".
Вывод: вознаграждение дается не на хорошие оценки, а за правильно выполненные действия.
Как использовать поощрение правильно?
Вознаграждение достаточно тонкий инструмент воздействия. Доказано, как только появляется внешний стимул в виде денежного эквивалента, внутренний стимул сделать свой вклад в общественное благополучие теряется. С другой стороны деньги в качестве вознаграждения приводят к более бережному отношению к ним со стороны детей.
Самооценка и успеваемость.
Между самооценкой и успеваемостью причинно-следственные связи действуют в обратном направлении: хорошая успеваемость- причина, высокая оценка себя - следствие.
Как правильно хвалить?
Хвалим за старания, а не за способности. Когда хвалим ребена, бессмысленно говорить, "Что он с этим справится", а нужно указать на результат, которого ребенок уже добился: "Сегодня ты занимался целый час".
Распространенные действия по контролю учебы:
- проверять сделанное домашнее задание
- определять, сколько времени ребенок должен проводить за уроками
- говорить, чтобы учился (! бесполезное действие)
- следить за успехами ребенка.
В вопросах учебы на ребенка большее влияние оказывает родитель того же пола, особенно для мальчиков.
© 2018, Николаева Марина Семеновна 409