СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
v
В прошлом году изменились основные критерии оценки мини- сочинения. Критерий К 1.
В этом критерии ученикам необходимо выделить одну или несколько основных идей или сформулировать тезисы, которые необходимо обосновать.
Главное научить ребят не подменять смысл, раскрывать все части высказывания, а не только идею, которая лежит на поверхности. Лучше выделить 2-3 идеи, чтобы хоть одна из них оказалась правильной. Поэтому необходимо выбирать именно то высказывание, которое понимаешь. Также важно не допускать перефраза высказывания, то есть просто последовательного объяснения каждого слова в высказывании.
Также главное в сочинении- это выполнить все требования, поэтому необходимо ориентироваться не на ту область, которую больше всего рекомендовал преподаватель, а выбирать высказывание с понятным смыслом и обществоведческими терминами. Учитель может предвзято относится к определенным темам, необходимо учитывать только свои интересы. Нельзя ориентироваться на сочинения других предметов. В мини-сочинении по обществознанию не учитывается объем, грамматические ошибки, знание об авторе высказывания, правильная постановка проблемы, нет определенного количества обзацев. Из-за волнения выпускник может неправильно переписать высказывание, пропустить частицу «не», что может привести к искажению смысла высказывания.
Главное- выбрать «удобную» тему для себя, а не ориентироваться на советы одноклассников.
Критерий 2.
Необходимо без ошибок объяснить ключевые понятия и теоретические положения, которые ученик обозначил в идее высказывания. Проблема в том, что нет количества терминов и положений, которые ученик должен раскрыть для получения максимального балла. Очень часто ученики просто приводят набор определений, не связанных между собой. Но основная задача доказать смысл высказывания, используя терминологию, а просто перечислить и раскрыть обществоведческие термины. И все теоретические рассуждения обязательно должны быть связаны между собой. Необходимо постараться теоретически раскрыть все выделенные идеи и слеь вывод, а не обрывать мысль.
Критерий три
Выпускник получает балл, если все его рассуждения корректные, не противоречивые и сформулирован обоснованный вывод. Это довольно субъективный критерий, поэтому нужно продумывать каждую мысль, отказаться от резких высказываний, следовать логике, не перескакивать с одной мысли на другую.
Критерий 4.
По-прежнему необходимо привести два фактических аргумента из разных источников, но теперь эти примеры нужно представить развернуто и указать, как они связаны с высказыванием.
Можно использовать примеры из истории, общественной жизни, литературы, СМИ, собственного опыта.
Для эссе о личностях популярность пользуются примеры жизни Ника Вуйчича, Уолта Диснея, Генри Форда, Александра Суворова, В,А. Моцарта. И т.д Главное нацелить ученика, что нет универсальных примеров, для каждого высказывания ситуацию необходимо раскрыть в соответствии с идеей. После каждого примера необходим вывод, почему пример подходит и как он отображает идею.
Также часто ошибкой является приведение примеров из истории о фактическими ошибками. Это, в основном, касается тех учеников, которые сдают обществознание, но не сдают историю. Поэтому, необходимо приводить только те примеры, в которых абсолютно уверен. Еще часто происходит подмена понятий. Например, в сочинении про безработицу ученики приводят примеры из классической литературы 19 века, в котором такое понятие как безработица отсутствовало.
В итоге хочется пожелать выпускникам осознанно подходить к выбору высказывания, ориентироваться на свои знания и показать их на максимально высоком уровне.
Удачи!
© 2020, Ефремова Татьяна Евгеньевна 271